- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
102.34380USD ЦБ 22.12.24
106.54440EUR ЦБ 22.12.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
25.06.20 07:57
Снятие ограничений сроков принятия законов в Бюджетном кодексе одобрено в первом чтении
© Banki.ru
Госдума приняла в первом чтении законопроект, снимающий прописанные в Бюджетном кодексе РФ ограничения по принятию поправок в налоговое и бюджетное законодательство, увязанные со сроками внесения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и трехлетний плановый период, а также предусматривающий меры по поддержке региональных бюджетов и корректировку использования ФНБ. Документ был инициирован правительством РФ.
Согласно действующим нормам Бюджетного кодекса, законы, меняющие налоговое законодательство или регулирующие бюджетные правоотношения, которые приведут к изменению доходов бюджета, должны быть приняты до дня внесения в Госдуму бюджета на трехлетку.
Таким образом, все налоговые и бюджетные законы, которые вступят в силу в текущем году, должны быть внесены не позднее 1 октября предшествующего года (до 1 октября в Госдуму вносится очередной проект трехлетнего федерального бюджета). Законопроект признает эти статьи утратившими силу. Кроме того, предусматривается, что бюджетный прогноз вносится в Госдуму вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетный кодекс дополняется новыми основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения в федеральный бюджет. Таким основанием будет возможность перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию гособоронзаказа в целях обеспечения госпрограммы вооружения в соответствии с законами, решениями президента и правительства РФ, а также решениями госзаказчиков в случаях, установленных правительством РФ. Еще одним основанием станет перераспределение средств для госзакупок (при осуществлении централизованной закупки).
Документ исключает из Бюджетного кодекса положения о Фонде развития, а также корректирует порядок уточнения общего объема расходов федерального бюджета на текущий финансовый год и возможность использования Фонда национального благосостояния (ФНБ) для покрытия дефицита. В частности, правительство наделяется правом в случае превышения базовой цены на нефть над средним за отчетный календарный месяц уровнем цены нефти марки Urals использовать начиная с текущего месяца средства ФНБ на цели, предусмотренные Бюджетным кодексом, сверх объема, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете. Также документ исключает возможность увеличения общего объема расходов федерального бюджета на сумму уменьшения доходов от управления средствами ФНБ, для приведения в соответствие с расчетом предельного объема расходов, установленного Бюджетным кодексом.
Также устанавливается, что в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) не включаются объекты недвижимого имущества, в отношении которых предусматривается предоставление бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) с последующим выкупом указанного объекта в собственность лизингополучателя. С 1,5 млрд до 3 млрд рублей увеличивается порог стоимости объекта госсобственности, в отношении которого решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций принимается в форме нормативного правового акта правительства РФ.
Документом предусматривается возможность заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям (кроме госкорпораций) на срок, превышающий период бюджетного планирования, а также вводятся обязательные условия предоставления субсидий, предоставляемых юрлицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физлицам.
Законопроект предусматривает осуществление участниками бюджетного процесса операций при исполнении договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) других объектов недвижимости путем зачисления средств на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства.
Источник: ТАСС
<< назад к списку - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.