- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
99.8729-1.7414USD ЦБ 25.12.24
104.231-1.0202EUR ЦБ 25.12.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
26.02.20 08:10
Власти впервые раскрыли объем соглашений в рамках ГЧП
© Banki.ru
Минэкономразвития впервые обнародовало статистику сферы государственно-частного партнерства (ГЧП) в России, пишет РБК. Так, на начало 2020 года в России насчитывается около 3,1 тыс. действующих либо завершенных по истечении срока действия концессионных соглашений. Общий объем инвестиционных обязательств по ним составляет более 1,7 трлн рублей, из них 1,2 трлн рублей (более 70%) — внебюджетные инвестиции, 0,5 трлн рублей — средства государства. Эти данные говорят о недостаточном уровне инвестиций в инфраструктуру через договоры ГЧП, констатирует Минэкономразвития.
Объем принятых инвестиционных обязательств по заключенным концессионным соглашениям составляет порядка 1,6% от объема ВВП за 2019 год. В среднем в России ежегодно заключается порядка 500 новых соглашений с объемом инвестиций порядка 280 млрд рублей. При сохранении таких темпов Россия в обозримом будущем не достигнет уровня Великобритании по инвестициям в концессии, подчеркивает Минэкономразвития.Большинство концессионных соглашений заключено в коммунально-энергетической сфере (90%), 7% приходится на социальную сферу, 3% — на транспортную. Именно транспортные концессии являются наиболее крупными по общему объему инвестиций — на них приходится 70% денежных средств. Больше всего соглашений (94%) заключено на муниципальном уровне, и в основном они относятся к сфере коммунального хозяйства. Наибольший объем инвестиций (42%) предусмотрен в рамках концессий, заключенных на федеральном уровне, из них на транспортную инфраструктуру приходится 96%. Самыми крупными концессионными соглашениями на сегодняшний день являются транспортные проекты.
<< назад к списку
Инвестиции федерального бюджета в инфраструктуру оказались на минимуме с 2015 года
Частные тоже снижаются из-за неопределенности регулирования.
По словам экспертов, сегодня рынок ГЧП находится на вполне безопасном уровне, России есть куда расти. Есть длинные деньги, которые можно было бы вложить, но нет проектов. Кроме того, российский рынок ГЧП достаточно молод, ему порядка десяти лет. Региональные и муниципальные органы власти пока боятся в такие проекты идти, так как нет средств, чтобы разрабатывать соглашения, и людей, которые будут их сопровождать, отмечают эксперты. Потенциал ГЧП в России пока остается невостребованным, основная сложность в том, что стороны не могут научиться разделять ответственность, поясняют эксперты.
Источник: Banki.ru - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.