- Новости
 - Новое на сайте
 - Открытый бюджет. Рейтинг
 - Открытый бюджет. Архив рейтингов
 - Публикации
 - «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
 - «История России в денежных реформах»
 - «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
 - «Преступление и наказание...»
 - Архив публикаций
 - Учебные материалы
 
80.88610USD ЦБ 04.11.25
93.38480EUR ЦБ 04.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
- 
							20.02.20 08:29
							
							
Инвестиции федерального бюджета в инфраструктуру оказались на минимуме с 2015 года
© Banki.ru
Несмотря на старания властей привлечь внебюджетные инвестиции в исполнение нацпроектов, в инфраструктуру вложения не растут; инвестирует все больше государство и все меньше — частные инвесторы, вместе они вложили в инфраструктуру 4,9 трлн рублей в 2019 году, что почти на том же уровне, чем годом раньше; финансирование со стороны федерального бюджета также продолжило сокращаться — по итогам 2019 года оно достигнет минимума с 2015-го и составит чуть больше 435 млрд рублей; доля этих расходов от ВВП страны снижается тоже с 2015 года — тогда показатель составлял 0,63%, а в 2019-м будет 0,4% ВВП, пишут «Ведомости», ссылаясь на выводы аналитиков InfraOne по итогам прошлого года.
Основная причина сокращения частных вложений — неопределенность регулирования; в Госдуме продолжается рассмотрение законопроекта о защите и поощрении капиталовложений, который может изменить правила господдержки инфраструктурных проектов, структурированных как государственно-частное партнерство (ГЧП) и концессионные соглашения, напоминают аналитики.
Ограничивает возможности внебюджетных вложений нехватка проработанных проектов, достаточно больших, чтобы быть интересными крупным инвесторам (дороже 5—6 млрд рублей), в ближайшие два-три года может быть запущено около 100 инициатив на 1,87 трлн рублей, но ближе всего к запуску 16 проектов с заявленными инвестициями около 290 млрд рублей, считают аналитики InfraOne.
По словам экспертов, рынок концессий во многом демонстрирует ожидаемую динамику, связанную с достижением фазы зрелости, дальнейшие инвестиции будут во многом зависеть от готовности государства брать на себя гарантию окупаемости проектов, так как иначе без господдержки доходность по многим из них с учетом поправки на риск будет меньше альтернативных вариантов для вложения средств; ряд крупных ГЧП-проектов находился в прошлом году на стадии разработки частной инициативы или конкурсной документации, в ближайшее время ожидается запуск многих этих проектов; фактор, влияющий на готовность инвесторов вкладывать средства в ГЧП-проекты, — определенность в законодательном регулировании, для этого рынку необходимо будет увидеть итоговые редакции закона о СЗПК, отметили эксперты.
Источник: Banki.ru
<< назад к списку - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
 - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
 - 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
 - 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
 - 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
 - 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
 - 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
 
