• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

78.4839-0.2335USD ЦБ 20.06.25

89.838-0.4713EUR ЦБ 20.06.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 14.06.19 07:52

    Госкомпании скрыли заказы на 7,5 трлн рублей

     © Banki.ru

    Корпорации закрыли закупки на 7,5 трлн рублей, тогда как в 2017 году аналогичный показатель составлял лишь 3,4 трлн, следует из мониторинга госзаказа, проведенного Счетной палатой (СП). Более трети контрактов госкомпаний, заключенных в прошлом году, пропали из поля зрения общественности. Об этом сообщают «Известия».

    Общая сумма контрактов, заключенных в прошлом году госкорпорациями в рамках 223-ФЗ (предназначен для компаний с рыночной организационной формой — ОАО, ООО и т. д.), составила 24,2 трлн рублей, говорится в мониторинге Счетной палаты. При этом в единой информационной системе были опубликованы тендеры лишь на 16,7 трлн. Таким образом, закупки на 7,5 трлн рублей (более 7% ВВП) были выведены из публичной сферы, следует из отчета. Годом ранее показатель закрытых закупок составлял 3,4 трлн рублей.

    В СП считают, что такая динамика отчасти связана с изменениями законодательства в конце 2017 года. Поправки предоставили госкорпорациям более широкие возможности, для того чтобы скрывать закупки, отметили аудиторы. В частности, организации получили право не публиковать информацию о покупке финансовых услуг и услуг по использованию государственного и муниципального имущества, а также закупки у дочерних или аффилированных предприятий, уточнили в СП. Кроме того, госкорпорациям разрешили закрывать сделки, так или иначе связанные с атомной энергетикой. Это было сделано для снижения риска введения санкций против компаний и их поставщиков.

    «В закрытой форме проводятся закупки, составляющие государственную тайну, а также закупки на специализированной электронной площадке АСТ ГОЗ на основании актов правительства, позволяющих заказчикам не размещать информацию о закупках в открытой форме, — пояснил «Известиям» заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев. — Такие акты принимаются в целях защиты российских компаний от необоснованных санкций зарубежных стран. Конечно, уровень конкуренции на закрытых торгах по понятным причинам минимален по сравнению с открытыми торгами в электронной форме. Если говорить о ситуации в целом, то мы с коллегами из Минфина и Федерального казначейства планируем реализовать целый комплекс мер по повышению конкуренции на торгах по 223-ФЗ».

    «Известия» направили запрос в 17 крупнейших компаний, принадлежащих государству (в их число входят, например, Сбербанк, РЖД, «Транснефть» и «Почта России»), с просьбой уточнить объем закрытых закупок в 2018 году. На момент публикации материала ни в одной из опрошенных корпораций не ответили. В Минфине и ФАС также не прокомментировали критику Счетной палаты и не ответили на просьбу уточнить наиболее распространенные причины закрытия закупок.

    Закрытость госзаказа приводит к ограничению конкуренции, росту риска закупок по цене выше рыночной, а также снижает эффективность отбора поставщиков, уверены в Счетной палате. По словам экспертов, отследить процесс закрытых торгов невозможно, поэтому нельзя исключать, что в них участвует меньше поставщиков, чем могло бы. Конкуренция снижается, что в итоге сдерживает рост экономики. По данным СП, в прошлом году на тендеры в рамках 223-ФЗ пришлось около 68% общего объема госзаказа.

    Источник: Известия

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости