• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

78.50160.0177USD ЦБ 21.06.25

90.13560.2976EUR ЦБ 21.06.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 13.02.19 08:58

    АКРА: абсолютное большинство регионов РФ снизили долговую нагрузку по итогам 2018 года

     © Banki.ru

    Абсолютное большинство российских регионов снизили долг по итогам 2018 года и, скорее всего, выполнили условия реструктуризации бюджетных кредитов. Совокупное снижение долга всех регионов составило 5% (109 млрд рублей). Такие данные приводит Аналитическое кредитное рейтинговое агентство, отмечая, что «такой значимый результат был достигнут во многом благодаря высоким ценам на сырье и, следовательно, росту налоговых поступлений».
    В частности, 66 регионов сократили общий долг на 169 млрд рублей (лидер — Кемеровская область, сократившая свой долг на 22,6 млрд, или 40%), рост долга 16 регионов составил 60 млрд (половина этой суммы приходится на Московскую область), еще у трех субъектов РФ объем долга не изменился. Совокупное снижение долга в 2018-м почти втрое превысило результат 2017-го (38 млрд рублей), а количество регионов, не сумевших уменьшить долг, в 2018-м сократилось вдвое (16 против 31 в 2017-м).
    Доля бюджетных кредитов в долге регионов стала сокращаться, поскольку началось погашение реструктурированных кредитов (по 5% в 2018 году для участников программы) при прекращении выдачи новых бюджетных кредитов. Как напоминают в АКРА, 2018-й стал первым полным годом исполнения соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, заключенных между Минфином России и большинством регионов в 2017-м. С 2018 года Минфин перестал выдавать долгосрочные бюджетные кредиты, а участники реструктуризации обязаны снижать долговую нагрузку, то есть соотношение долга и налоговых и неналоговых доходов (ННД), приблизительно на 2% в год.
    За 2018 год задолженность по бюджетным кредитам снизилась на 7%, по банковским — на 5%, долг по ценным бумагам вырос на 0,5%.
    Снижение долга происходит на фоне увеличения налоговых поступлений, в частности по налогу на прибыль (плюс 23% в годовом выражении по поступлениям в бюджетную систему за девять месяцев). «Самые быстрые темпы роста поступлений среди отраслей, вносящих максимальный вклад в ННД, продемонстрировали сектор добычи полезных ископаемых и смежные с ним отрасли. Причина — высокая рублевая стоимость сырья, — указывают аналитики. — В результате лидерами по снижению долга в основном стали сырьевые регионы».
    В пяти регионах рост долга был больше роста доходов, но в трех из них долговая нагрузка была невысокой (в Тюменской области, Приморском крае и Московской области). Хабаровский край существенно нарастил рыночный долг, и его итоговая долговая нагрузка, по оценкам АКРА, также выросла на 7% в 2018-м по сравнению с показателем годом ранее. Однако сведения об условиях участия Хабаровского края в программе реструктуризации отсутствуют. Мордовия, уже нарушавшая по итогам 2017 года соглашения о реструктуризации, не смогла снизить долг и в 2018-м.
    «Большинство регионов справились с условиями реструктуризации, поэтому досрочно возвращать бюджетные кредиты в текущем году им не придется. Некоторые регионы смогли перевыполнить план снижения долговой нагрузки», — заключают эксперты.
    Но они предупреждают, что добывающим регионам поддерживать такой темп снижения долга не позволит прогнозируемое снижение цен на сырье. «Неопределенность источников финансирования национальных проектов в рамках новых майских указов не даст возможности остальным регионам управлять бюджетными расходами. В результате темп снижения долговой нагрузки регионов в 2019 году замедлится», — прогнозирует АКРА.

    Источник: Banki.ru

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости