• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

78.50160USD ЦБ 22.06.25

90.13560EUR ЦБ 22.06.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 09.01.19 09:18

    В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

     © Banki.ru

    Со среды, 9 января, вступает в силу указание Центробанка России о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20% вверх и вниз — диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц отныне составляет 2 746—4 942 рубля вместо ранее действовавшего коридора 3 432—4 118 рублей.

    Для владельцев мотоциклов и мотороллеров верхняя граница тарифного коридора снизилась на 10,9%. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%, до 2 058—2 911 рублей. Для таксистов тарифный коридор расширяется в обе стороны и составит от 4 110 до 7 399 рублей.

    Система коэффициентов «возраст — стаж» (КВС) теперь будет разделяться на 58 категорий вместо четырех. Для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент увеличивается до 1,87 с 1,8. Для опытных водителей старшего возраста (от 59 лет) со стажем от шести лет КВС будет снижен до 0,93, что равно скидке в 7%.
    Также изменяется система присвоения коэффициента бонус-малус, основанного на страховой истории водителя. Согласно указанию Банка России, КБМ будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если же по состоянию на 1 апреля следующего года у автолюбителя будет уже несколько рассчитанных КБМ, то ему присвоят самый низкий из имеющихся. Новая система безопасности также предполагает сохранение всех накопленных скидок.

    Следующий этап реформы также может начаться в наступившем году. Как ожидается, тарифный коридор вновь расширят (до 30% осенью 2019 года, а затем — до 40% осенью 2020-го), могут измениться и другие коэффициенты — территории (КТ) и мощности (КМ), вокруг которых развернулись активные дискуссии. Главная идея реформы — сделать страховые тарифы справедливее: аккуратные водители станут платить за страховку меньше, а виновники ДТП — больше.

    Ранее опрос ВЦИОМ показал, что 57% автовладельцев в той или иной степени довольны своим полисом ОСАГО, 16% респондентов скорее довольны — 41%. Скорее недовольны 22%, совершенно недовольны 14%, еще 8% затруднились дать ответ. При этом только 10% респондентов сообщили, что полностью довольны действующими тарифами ОСАГО, 32% отметили, что тарифы их скорее устраивают, еще 32% — что скорее не устраивают, 24% — что совершенно не устраивают, 2% затруднились дать ответ на вопрос.

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости