- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
102.57611.8963USD ЦБ 23.11.24
107.42521.349EUR ЦБ 23.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
09.08.18 07:16
Техосмотр снова станет реальным и обязательным
© Banki.ru
Поправки Минэкономразвития к закону о проведении техосмотра (федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ), вводящие уголовное наказание за проведение фиктивного техосмотра и штрафы для водителей за его отсутствие, могут быть внесены в Госдуму уже в сентябре. Об этом сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.
По его словам, согласно предложенному МЭР законопроекту, ответственность за организацию проведения техосмотра, необходимого для заключения договора ОСАГО, вновь будет возложена на МВД, а не на Ространснадзор, как предполагалось ранее. Как пояснил Ефремов, по одной из версий закона, Российский союз автостраховщиков (РСА) должен был заниматься аккредитацией компаний, проводящих техосмотр, а работа по жалобам и внеплановым проверкам возлагалась на Ространснадзор, который никогда ранее ничем подобным не занимался.
«В последний момент правительством было принято решение, что госконтроль по закону о техосмотре будет выполнять ГИБДД, — рассказал он. — При этом не произойдет увеличения числа штатных сотрудников ГИБДД, финансирование будет в том объеме, которое сегодня ГИБДД имеет, но на нее возлагаются проверки по жалобам и проведение внеплановых проверок. Нам легче взаимодействовать с ГИБДД, потому что у нас уже налажено эффективное взаимодействие, обмен информацией».Законопроект также предполагает введение сначала фотофиксации, а затем и видеофиксации проведения техосмотра каждого автомобиля. Пункты техосмотра будут нести уголовную ответственность за фальсификацию диагностических карт, которые будут только электронными и будут поступать в единую информационную систему сразу после проведения техосмотра. К пунктам техосмотра будут обязательно предъявляться требования по пропускной способности — она должна соответствовать количеству выданных диагностических карт. Каждые два года владельцы пунктов техосмотра должны будут подтверждать их техническое состояние и квалификацию экспертов. Законопроектом также вводятся требования к зданиям для проведения техосмотра.
Обсуждаемый сейчас размер штрафа для водителей за отсутствие техосмотра, по словам Ефремова, составляет 2 тыс. рублей, но эта цифра может быть пересмотрена. По его оценке, стоимость прохождения техосмотра для водителей может вырасти, так как текущая цена делает неэффективным для компаний проведение реального осмотра, вследствие чего и распространилась практика простой продажи диагностических карт, в том числе агентами страховщиков. Обязательная фото- и видеофиксация потребует от операторов пунктов техосмотра дополнительных затрат на оснащение помещения, что, скорее всего, скажется на стоимости процедуры, предположил Ефремов.
РСА также планировал с 1 сентября запустить автоматическую фиксацию через камеры ГИБДД с выставлением штрафов водителям, которые ездят без полиса ОСАГО. Однако, по словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, проект не запустится в названные даты, так как ГИБДД и РСА не могут пока договориться о том, с какой частотой должны выставляться штрафы водителю без полиса: раз в день или по факту проезда под камерой.
<< назад к списку - 11.06.20 Замглавы Минэкономразвития Расстригин освобожден от должности
- 12.05.20 Путин заявил о завершении периода нерабочих дней
- 20.04.20 Департамент имущественных отношений появился в Минфине РФ
- 20.04.20 Путин перенес на 1 августа срок отчета чиновников о доходах
- 07.04.20 Мишустин назначил Владислава Федулова заместителем министра экономического развития
- 06.04.20 Владимир Солодов назначен временно исполняющим обязанности губернатора Камчатского края
- 03.04.20 Всероссийскую перепись населения могут перенести на 2021 год