- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
102.57610USD ЦБ 25.11.24
107.42520EUR ЦБ 25.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
21.12.16 06:59
Эксперты: проверки контролирующих органов стоят российской экономике 0,2% ВВП
© Banki.ru
Ежегодно на проверки в России уходит не менее 0,2% ВВП. К такому выводу, как пишут «Ведомости», пришли в Институте проблем правоприменения, где при участии Центра стратегических разработок проанализировали влияние плановых проверок на экономические показатели более чем 100 тыс. предприятий в течение трех лет.
<< назад к списку
Выяснилось, что проверка фирмы среднего размера сокращает ее прибыльность на 6,2%. Но наибольший ущерб при прочих равных проверка наносит малому бизнесу: в год проверки прибыльность малого предприятия может снизиться уже на 13,3%. Речь в данном случае идет исключительно о плановых проверках, отмечают авторы исследования: данные о потенциально более разрушительных внеплановых проверках просто недоступны для анализа.
Анализ также позволил выявить связи между типом проверяющего ведомства и размером падения доходности проверяемых. По предварительной оценке, наиболее пагубно влияют на бизнес Роспотребнадзор и Россельхознадзор. Это первая попытка измерения ущерба, который наносит национальной экономике разнообразная контрольно-надзорная деятельность государственных органов, говорит сотрудник института и один из авторов доклада Владимир Кудрявцев. По его словам, результат следует признать приблизительным, так как уточнить масштабы ущерба не представляется возможным. Единый реестр проверок, который ведет Генеральная прокуратура, так и не стал эффективным инструментом учета и анализа проверочной деятельности: во-первых, он неполон (по данным самой Генпрокуратуры, в январе 2015-го — декабре 2016-го было около 4 млн проверок, тогда как в реестре за год зафиксировано всего 398 тыс.); во-вторых, из-за отсутствия единого стандарта ввода данных они часто не могут быть использованы. Но без понимания того, что происходит, невозможно проведение умной контрольно-надзорной политики, подчеркивает Кудрявцев.
Руководитель аналитического центра «Деловой России» Анастасия Алехнович говорит, что, по данным опроса предпринимателей, который был организован институтом бизнес-омбудсмена, проверок проводится намного больше, чем насчитали Генпрокуратура и Министерство экономического развития, — не 2 млн, а около 9 млн в год. В статистике также необходимо учитывать количество административных расследований, говорит она. Также она отмечает, что внедрение риск-ориентированного подхода пока идет с переменным успехом и число контрольно-надзорных мероприятий продолжает расти.
Переход на риск-ориентированный подход даст результаты уже в следующем году, пообещал в понедельник министр открытого правительства Михаил Абызов (он отвечает за реализацию правительственной программы по реформе государственного контроля). - 11.06.20 Замглавы Минэкономразвития Расстригин освобожден от должности
- 12.05.20 Путин заявил о завершении периода нерабочих дней
- 20.04.20 Департамент имущественных отношений появился в Минфине РФ
- 20.04.20 Путин перенес на 1 августа срок отчета чиновников о доходах
- 07.04.20 Мишустин назначил Владислава Федулова заместителем министра экономического развития
- 06.04.20 Владимир Солодов назначен временно исполняющим обязанности губернатора Камчатского края
- 03.04.20 Всероссийскую перепись населения могут перенести на 2021 год