- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
102.57610USD ЦБ 25.11.24
107.42520EUR ЦБ 25.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
19.10.16 06:10
Треть госпрограмм была исполнена с низкой эффективностью в 2015-м
© Banki.ru
Эффективность исполнения почти трети госпрограмм в 2015 году оказалась ниже среднего, заявил глава департамента бюджетного планирования и государственных программ МЭР Сергей Власов в ходе заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам в понедельник. По оценкам Счетной палаты, десятая часть расходов бюджета прошлого года (или 1,6 трлн рублей) была использована неэффективно.
«У нас три госпрограммы получили высокую степень эффективности, это госпрограммы обеспечения общественного порядка, развития образования и управления федеральным имуществом. И целый ряд госпрограмм — это космическая деятельность, доступная среда, развитие фармацевтической промышленности, развитие промышленности Калининградской области, обеспечение доступным жильем и развитие Дальнего Востока — получили низкую степень эффективности», — сказал Власов.
Ниже среднего и низкоэффективными оказались 13 государственных программ, в 2014 году их было 14, выраженной положительной динамики с точки зрения эффективности использования средств в Счетной палате не наблюдают, констатировала глава СП Татьяна Голикова. На данный момент в России утверждены и реализуются 41 государственная программа (40 госпрограмм утверждены правительством, одна — президентом). В стадии разработки находятся четыре госпрограммы, говорится на сайте Кабмина. Таким образом, эффективность почти трети (31,7%) госпрограмм оказалась ниже среднего.
В пресс-службе МЭР порталу Банки.ру уточнили, что реализация восьми государственных программ была оценена как низкоэффективная, а по 16 государственным программам работа оценивается выше среднего уровня. Оценка эффективности госпрограмм проводилась по четырем критериям, пояснили в Минэкономразвития: степень соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ, выполнение контрольных событий государственных программ, выполнение расходных обязательств, связанных с реализацией государственных программ (кассовое исполнение) и оценка деятельности ответственных исполнителей государственных программ (менеджмент).
«Около 30% эффективности реализации госпрограмм, даже более 30%, связано именно с качеством подготовки документов, с качеством их предоставления, качеством их анализа. Поэтому мы посчитали, что крайне необходимо ввести этот критерий в оценку эффективности госпрограмм», — пояснил Власов критерий менеджмента, пообещав дополнить его новыми подкритериями в будущем.
Он особо отметил, что плановые показатели госпрограмм не приводились в соответствие с бюджетом с 2014 года, а эффективность оценивалась по прежним целям. Это тоже сказалось на уровне эффективности, а результаты оценок оказались не настолько успешными, как могли бы быть, подчеркнул чиновник.
Объем ресурсов, которые коллеги из Минэкономразвития признали неэффективными, это 1,6 триллиона рублей
глава Счетной палаты Татьяна Голикова
Глава СП уточнила, что в Счетной палате не смогли оценить эффективность как минимум девяти госпрограмм, в том числе по образованию, которая получила высокую оценку от МЭР. «Фактические показатели там были установлены на уровне плановых», — пояснила Голикова. «Объем ресурсов, которые коллеги из Минэкономразвития признали неэффективными, это 1,6 триллиона рублей, это 18,6% общего объема кассового исполнения по программам», — резюмировала она. Выходит, что при расходах бюджета-2015 в размере 15,5 трлн рублей их десятая часть была использована неэффективно.Эффективность реализации госпрограмм нельзя рассматривать в отрыве от эффективности менеджмента в России в целом, убежден генеральный директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов. «Оценка трети госпрограмм на уровне ниже среднего — это следствие нехватки качественных управленцев в этих программах, и пока их, я думаю, неоткуда взять, они более или менее хорошо распределены по коммерческим структурам и не готовы перейти на работу в государственные предприятия. Думаю, что число хороших управленцев конечно, а стимулы, которые они получают в бизнесе, намного выше», — заявил Шустов порталу Банки.ру.
Еще один фактор неэффективности — авансовое финансирование, которое широко распространено в госпрограммах: распорядители ряда госпрограмм продолжают делать заявки на финансирование, хотя предыдущие средства даже еще не были освоены, добавляет Шустов. В связи с этим, заключает он, «прогноз неутешительный». «Если эффективность и будет повышаться, то очень медленно, а перед этим нужно еще и как-то улучшить саму методику оценки: эффективность исполнения госпрограмм в 2016 году будут оценивать по целым 1 962 показателям (плюс 258 показателей к 2014 году), — отметил он. — Понятно, что в таком ворохе цифр сложно разобраться и легко подтасовать результат».
Эффективность реализации госпрограмм все же может повыситься, считает финансовый советник компании «Алор Брокер» Сергей Королев. По его мнению, этому будет способствовать дополнительный контроль и сама ситуация в экономике РФ. «В условиях адаптации ее при низких ценах на нефть, толкающих экономику к структурным изменениям, в такой ситуации еще и госпрограммы провалить — непозволительно, и все это понимают», — заявил он.
<< назад к списку - 11.06.20 Замглавы Минэкономразвития Расстригин освобожден от должности
- 12.05.20 Путин заявил о завершении периода нерабочих дней
- 20.04.20 Департамент имущественных отношений появился в Минфине РФ
- 20.04.20 Путин перенес на 1 августа срок отчета чиновников о доходах
- 07.04.20 Мишустин назначил Владислава Федулова заместителем министра экономического развития
- 06.04.20 Владимир Солодов назначен временно исполняющим обязанности губернатора Камчатского края
- 03.04.20 Всероссийскую перепись населения могут перенести на 2021 год