• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

80.86120USD ЦБ 11.05.25

92.14390EUR ЦБ 11.05.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 01.11.19 07:55

    Экономисты не увидели в нацпроектах причин для ускорения роста ВВП России

     © Banki.ru

    Нацпроекты не разгонят российскую экономику, сообщает РБК со ссылкой на британскую консалтинговую компанию Oxford Economics. Стимулирующий эффект для ежегодного роста ВВП составит малые 0,1—0,2 процентного пункта в предстоящие пять лет, утверждает старший экономист Oxford Economics Евгения Слепцова.
    Она акцентирует внимание на инвестиционных нацпроектах, таких как план расширения магистральной инфраструктуры, «Безопасные дороги» и «Жилье и городская среда», которые призваны ускорить экономический рост, но сомневается в стопроцентном освоении средств на них, учитывая текущие задержки в финансировании. Всего федеральный бюджет за девять месяцев 2019 года потратил 284 млрд из 563 млрд рублей, заложенных на 2019 год по этим трем капиталоемким нацпроектам, или около 50%.
    В среднесрочной перспективе даже при стопроцентном и эффективном расходовании средств чистый положительный вклад в рост ВВП составит лишь 0,1 п. п. в 2020—2021 годах и 0,2 п. п. в 2022—2024 годах.
    Для оценки эффектов капитальных затрат на экономический рост Слепцова использовала фискальные мультипликаторы, которые показывают, как меняется ВВП в зависимости от увеличения госрасходов: например, если увеличение расходов на 1% ВВП коррелирует с приростом экономики на 0,5%, это значит, что мультипликатор равен 0,5. Мультипликатор повышения НДС — отрицательный (минус 0,75), говорилось в исследовании ЦБ. Комбинируя эти показатели, Слепцова пришла к выводу, что реализация инвестиционных нацпроектов может сама по себе увеличить рост ВВП на 0,5—0,6 п. п., но с учетом отрицательных эффектов от повышения НДС стимул для экономики сокращается до 0,1—0,2 п. п.
    Если эффективность реализации нацпроектов окажется выше ожиданий, чистый вклад в рост ВВП может увеличиться до 0,4—0,5 п. п., признает эксперт, но в любом случае «национальные проекты не дадут прорыва с точки зрения российской модели роста, до тех пор пока институциональная среда продолжает сдерживать производительность, а население в трудоспособном возрасте сокращается».
    Минэкономразвития ожидает, что российская экономика ускорится с 1,3—1,7% роста в 2019—2020 годах до 3,1—3,3% в 2021—2024 годах, в том числе за счет реализации нацпроектов.
    Источник: Banki.ru

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости