- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
102.57610USD ЦБ 25.11.24
107.42520EUR ЦБ 25.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
15.10.19 01:16
Профильный комитет приступил к рассмотрению проекта федерального бюджета
© ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров подчеркнул, что при рассмотрении госпрограмм и нацпроектов нам предстоит проанализировать, как в бюджете отражены поручения Президента РФ
Комитет по бюджету и налогам на заседании в понедельник, 14 октября, приступил к рассмотрению проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».Во вступительном слове на заседании Председатель Комитета Андрей Макаров перечислил приоритетные вопросы, на которые депутаты обратят особое внимание при подготовке главного финансового документа страны к рассмотрению Государственной Думой.
«Сегодня мы рассмотрим параметры федерального бюджета: доходы, расходы, дефицит, программу приватизации и заимствований. И уже с завтрашнего дня мы с вами начнем рассматривать государственные программы. Нам предстоит вместе с профильными комитетами ГД рассмотреть каждую госпрограмму и, соответственно, каждый национальный проект. В следующий понедельник нам надо будет уже выходить на заключение комитета и проект Постановления ГД», – обозначил он.
Андрей Макаров подчеркнул, что при рассмотрении всех госпрограмм, всех национальных проектов депутатам предстоит проанализировать, акцентировать внимание на том, как в бюджете отражены поручения Президента, изложенные в Послании Федеральному Собранию, а также иные поручения главы государства. «Каким образом обеспечено финансирование нацпроектов, тех целей, которые сформулированы Президентом», – пояснил он.
При этом, продолжил глава Комитета, парламентариев особо волнуют вопросы, связанные с темпами экономического роста. «Мы все прекрасно понимаем, что без достижения устойчивого экономического роста задачи борьбы с бедностью, повышения качества жизни людей решить не удастся. В этой связи требуют дополнительного обоснования те цифры роста ВВП, которые имеются в представленном законопроекте», – сообщил он.«Нас, безусловно, волнуют такие показатели, как инфляция, потому мы видим, что прогноз инфляции и в бюджете, и в прогнозе, скажем, Центрального банка расходится между собой. Для нас это имеет особое значение не только с точки зрения угадывания той цифры, которая будет. Мы всегда рассматриваем инфляцию как цель, которая в значительной степени определяет размеры индексаций, то есть опять же непосредственно влияет на качество жизни», – заявил Андрей Макаров.
По его словам, парламентариям также предстоит обсудить те четыре приоритета, которые были обозначены Председателем ГД в ходе обсуждения исполнения бюджета 2018 года.
«Это в первую очередь повышение эффективности бюджетных расходов, а, к сожалению, по материалам Счетной палаты, по отчету об исполнении бюджета 2018 года и отчету об исполнении бюджета в первой половине 2019-го мы видим, что эффективность использования бюджетных средств оставляет желать лучшего», – констатировал он.
Один из ключевых при обсуждении проекта бюджета вопрос, поставленный ГД – финансирование утвержденной госпрограммы комплексного развития села, подчеркнул Андрей Макаров.
«Наша серьезная проблема – ситуация с регионами. С одной стороны, мы видим, что снижаются долги регионов, они получают дополнительные доходы. Но, к сожалению, неравенство регионов сохраняется, а неравенство бюджетной обеспеченности – это вопросы, связанные в первую очередь с возможностью регионов выполнять свои социальные обязательства перед гражданами, а граждане имеют одинаковые права, независимо от того, в каком регионе они живут. Конституция говорит о том, что независимо от места проживания люди имеют одинаковые права, но, к сожалению, не все регионы могут эти права обеспечить», – отметил парламентарий.
Очень важный вопрос – выбор направлений для использования дополнительных ресурсов. «Мы знаем, что достигнуты, действительно, беспрецедентные результаты с точки зрения обеспечения макроэкономической стабильности. Это огромное достижение, особенно в условиях неопределенности мировой экономики. Государству удалось решать не только все принятые на себя социальные обязательства, но и накопить огромный объем ресурсов. Он уже в следующем году превысит те 7% в Фонде национального благосостояния, и у нас определяется Бюджетным кодексом возможность использования этих средств. Очевидно, что это потребует очень серьезного обсуждения, на какие цели могут идти эти средства, в каком объеме, а главное – как они могут способствовать решению задачи повышения темпов экономического роста. На самом деле, здесь важно проанализировать те возможности, которые дает государственно-частное партнерство в том числе с учетом региональных проектов, потому что когда мы говорим о возможности инвестирования средств, очевидно, что это не могут быть только те проекты, которые генерируются на федеральном уровне. Напомню, что договоренность об этом была достигнута с Правительством, уже принят целый ряд решений», – сообщил Андрей Макаров.
По его словам, еще одна задача – сделать так, чтобы большие средства, которые идут в регионы на решение приоритетных задач, начинали работать с начала финансового года, а не так как подчас происходит, когда они реально начинают работать со второй половины года.
«Вот те приоритетные вопросы, которые, безусловно, не исключают самого тщательного обсуждения иных вопросов по бюджету. К документу поступили заключения Счетной палаты, 12 ведущих экономических институтов страны, в которых дан подробный анализ бюджета. Профильные комитеты представили заключения в рамках своих разделов и в рамках государственных программ», – сказал в заключение Андрей Макаров.
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.