- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
103.79081.2147USD ЦБ 26.11.24
108.87051.4453EUR ЦБ 26.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
19.06.19 08:26
Алексей Кудрин: добиться снижения бедности невозможно без роста реальных доходов населения
© Счетная палата Российской Федерации
Счетная палата считает ряд поправок в закон о федеральном бюджете на 2019 год излишне оптимистичными. В законопроекте об изменениях главного финансового документа страны указан рост реальных располагаемых денежных доходов населения на 1%. «С учетом того, что в первом квартале реальные доходы населения снижались на 2,3%, достигнуть плановый показатель будет проблематично», - заявил Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин в Государственной думе.
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума согласно поправкам должна сократиться до 12% или на 1% по сравнению с прошлым годом. «На конец прошлого года количество бедных у нас составляло 13% от всей численности населения - это 18,9 млн человек. В этом году в рамках прогноза предполагалось сократить численность до 10,5%, но сейчас в обосновании этого проекта бюджета берется более реалистичная цифра 12%. Это тоже немало – на 1,5 млн сократится за год численность бедных», - такие цифры озвучил Алексей Кудрин. Он напомнил, что Президент поставил задачу в два раза снизить уровень бедности к 2024 году. «Но этой цели добиться сложно, если реальные доходы не растут и отстают от прогнозных показателей», - отметил Председатель Счетной палаты.
В текущем году российская экономика должна вырасти на 1,3%. Прогноз не изменился, но статистика уже выявила риски недостижения этого значения. В первом квартале прирост ВВП оказался ниже прогноза Минэкономразвития. Алексей Кудрин считает, что рост будет на уровне 1% или даже ниже.
В законопроекте заложен рост доходов на 205,6 млрд рублей, а расходов – на 256,5 млрд рублей. В частности, вырастут ассигнования на реализацию 40 государственных программ. «По состоянию на 1 мая показатели сводной росписи по госпрограммам увеличены на 796,1 млрд рублей. Получается, что с учетом законопроекта перераспределение средств по госпрограммам составило практически 1 трлн рублей», - пояснил Алексей Кудрин.
Особое внимание он обратил на ситуацию с Фондом развития. Данная структура как часть федерального бюджета является «источником формирования ассигнований на финансовое обеспечение госпрограмм в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством». Указанный порядок нужно было утвердить в ноябре 2018 года, однако этого до сих пор не произошло. Объем Фонда на 2019 год составляет 436,9 млрд рублей. «Расходы, предусмотренные за счет средств Фонда развития, не классифицированы, их аналитическое распределение не представлено и мониторинг затруднен. Давайте как-то разберемся, или он есть в бюджете, или его нет. Сейчас мы даже не можем представить, как он расходуется, хотя ему отводилась существенная роль в поддержке экономического роста», - заключил Председатель Счетной палаты.
<< назад к списку - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.