- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
103.79081.2147USD ЦБ 26.11.24
108.87051.4453EUR ЦБ 26.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
08.05.19 10:20
Минфин оценил нарушения при госзаказе в 153 млрд рублей
© Banki.ru
Минфин впервые оценил прямые нарушения законодательства в области госзакупок. Как говорится в отчете ведомства со ссылкой на оценки Федерального казначейства (ФК), речь идет о сумме в 153 млрд рублей по итогам 2018 года, сообщают «Известия».
<< назад к списку
Среди нарушений — необоснованно завышенная или заниженная цена контракта либо неправильный способ ее определения, пояснили в министерстве.
Органы власти заключили в прошлом году договоры с подрядчиками на 6,8 трлн рублей. На этом фоне сумма нарушений составляет чуть более 2%. Но в нее включены только прямые злоупотребления, допущенные госорганами. В реальности объем злоупотреблений намного выше — например, в случаях, когда все предусмотренные законодательством процедуры формально соблюдены, но на деле закупка проводится в интересах конкретных людей, а не государства, уверен глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. По оценкам его организации, в действительности скрытые нарушения составляют не менее 20% от всего объема госзаказа, или около 1,3 трлн рублей.
Как рассказал «Известиям» источник в ФК, по их оценкам, государство переплачивает по своим закупкам в среднем не менее 10–15%.
Так, 40% из опубликованных в единой информационной системе конкурсов (на сумму 3,4 трлн рублей) не были завершены из-за отсутствия конкуренции, следует из мониторинга Минфина. Более 60% контрактов (4,2 трлн рублей) было заключено с единственным поставщиком.
Другой фактор, подтверждающий оценки Кирилла Кабанова, — это нарушения при отборе подрядчика. Так, в результате проверок почти 27 тыс. конкурсных процедур Федеральной антимонопольной службой выяснилось, что 30% из них проводятся с ограничением конкуренции, сказано в документе Минфина.
Проблема ограниченной конкуренции — ключевая в сфере госзаказа, уверены эксперты. Например, множество конкурсов публикуется в конце года, так что у потенциальных претендентов на заказ остается слишком мало времени на подготовку. Кроме того, во многих тендерах заявки поступают от аффилированных между собой компаний, что создает видимость конкуренции и позволяет формально соблюсти требования к процедуре госзакупки.
В Минфине полагают, что необходимо упрощать закупочные процедуры. Например, дать заказчикам возможность рассматривать в качестве потенциальных исполнителей не только те компании, чьи заявки были допущены до конкурса, но весь спектр организаций, производящих соответствующую продукцию или услуги.
Источник: Известия
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.