- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
105.06041.2696USD ЦБ 27.11.24
110.49431.6238EUR ЦБ 27.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
04.02.19 09:50
Минфин России разработал новый механизм оздоровления региональных финансов
Минфином России разработан новый механизм оздоровления региональных финансов. Речь идет о возможности продления исполнения бюджетной меры принуждения, связанной с нарушением субъектами Российской Федерации условий предоставления (расходования) из федерального бюджета межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов на срок более одного года.
До 2019 года в случае применения бюджетных мер принуждения задолженность региона перед федеральным бюджетом по межбюджетным трансфертам и бюджетным кредитам, использованных с нарушением условий их предоставления, должна была погашаться за один календарный год. Теперь появилась возможность продлить срок возврата на 5 лет.
Сама по себе бюджетная мера принуждения предполагает бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из федерального бюджета региону. В случае значительных объемов возврата бюджетных средств такой подход в рамках одного календарного года неизбежно содержит риски своевременного исполнения обязательств региона. Поэтому и возникла необходимость предусмотреть возможность возврата суммы бюджетной меры принуждения в срок до 5 лет. Но сам процесс возврата должен сопровождаться обязательствами региона, на основании которых и будет принято решение о рассрочке.
Такое решение может быть принято, если сумма, подлежащая бесспорному списанию, превышает 5% объема налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ на текущий финансовый год и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренного этому субъекту из федерального бюджета.
Только руководитель региона вправе обратиться к Председателю Правительства РФ с просьбой о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года.
При этом регион должен пойти на заключение соглашения с федеральным центром, предусматривающим ряд обязательств, например, организацию исполнения своего бюджета через территориальный орган федерального казначейства.
Кроме того, по соглашению регион обязан передать территориальному органу Федерального казначейства функции по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта.
Должна быть установлена очередность списания денежных средств из регионального бюджета. При этом недопустимо проведение кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта, не включенным в перечень первоочередных платежей.
Региональный бюджет и внесение в него правок должны согласовываться с Минфином России.
Одновременно к региональному бюджету должны применяться и другие меры оздоровления региональных финансов. Это казначейское сопровождение авансовых платежей по государственным контрактам, возврат в счет задолженности дотаций бюджету субъекта Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала и дотаций, стимулирующих рост налогового потенциала по налогу на прибыль организаций. Так же будет вводиться запрет на финансовое обеспечение за счет средств регионального бюджета капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, кроме случаев, когда в целях софинансирования из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты.
Отдельно в правилах подчеркивается необходимость ежегодного сокращения объема государственного долга субъекта РФ в номинальном выражении.
Пока прецедента введения таких мер нет. Решение о продлении меры бюджетного принуждения на срок до 5 лет будет приниматься Председателем Правительства Российской Федерации.
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.