- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
102.57610USD ЦБ 24.11.24
107.42520EUR ЦБ 24.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
20.04.20 07:51
Исследование: в апреле россияне заметно снизили потребительскую активность
© Banki.ru
ОТП Банк проанализировал, как изменились предпочтения клиентов в апреле 2020 года. Наблюдается не только общее падение объемов покупок, но и смещение спроса в сторону наиболее востребованных в режиме самоизоляции товаров и услуг.
Так, анализ покупок, сделанных по кредитным картам в марте и апреле 2020 года, а также за аналогичные периоды 2019 года, показал, что по всем категориям, кроме «супермаркеты», «аптеки», «образовательные услуги» и товары для животных, наблюдается резкое снижение спроса.
Снижение объемов трансакций отмечалось уже на последней неделе марта (относительно аналогичного периода в 2019 году) — на 27,3%. На первой неделе самоизоляции (30 марта — 5 апреля) тенденция усугубилась: падение объемов покупок составило 34,4% по сравнению с итогами предыдущей недели.
Практически по всем категориям сумма трансакций на 14-й неделе 2020 года на 40—80% ниже, чем в 2019 году.
«Сравнение динамики по регионам наглядно отражает, что в Москве и Московской области самоизоляция началась раньше, чем в остальных регионах. Снижение трансакционной активности началось еще в середине марта», — отмечается в исследовании.
Спрос в категории «рестораны» заместился спросом на доставку еды («Яндекс. Еда», «Деливери клаб»), однако объемы, конечно, не восполнены. Общее снижение объемов трансакций по категории «рестораны» на первой неделе самоизоляции (относительно конца марта) составило 62%, рост по сервисам доставки — 37%.
В то же время активный рост последние недели демонстрируют «супермаркеты» (+11,6% с тенденцией к росту), «аптеки» (+0,1%, основная активность пришлась на вторую половину марта, где было +40%), «товары для животных» (+14,2% с тенденцией к росту), «образовательные услуги» (+36,6% с тенденцией к росту).
Выросли объемы покупок в специализированных на продаже алкоголя магазинах («Красное и белое», «Бристоль»), доля в общем объеме по всем магазинам выросла с 4% до 5%. Эта тенденция в большей степени характерна для регионов, в отличие от Москвы.
Банки: ОТП Банк
<< назад к списку
Источник: Banki.ru - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.