- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
102.57610USD ЦБ 25.11.24
107.42520EUR ЦБ 25.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
20.02.20 08:29
Инвестиции федерального бюджета в инфраструктуру оказались на минимуме с 2015 года
© Banki.ru
Несмотря на старания властей привлечь внебюджетные инвестиции в исполнение нацпроектов, в инфраструктуру вложения не растут; инвестирует все больше государство и все меньше — частные инвесторы, вместе они вложили в инфраструктуру 4,9 трлн рублей в 2019 году, что почти на том же уровне, чем годом раньше; финансирование со стороны федерального бюджета также продолжило сокращаться — по итогам 2019 года оно достигнет минимума с 2015-го и составит чуть больше 435 млрд рублей; доля этих расходов от ВВП страны снижается тоже с 2015 года — тогда показатель составлял 0,63%, а в 2019-м будет 0,4% ВВП, пишут «Ведомости», ссылаясь на выводы аналитиков InfraOne по итогам прошлого года.
Основная причина сокращения частных вложений — неопределенность регулирования; в Госдуме продолжается рассмотрение законопроекта о защите и поощрении капиталовложений, который может изменить правила господдержки инфраструктурных проектов, структурированных как государственно-частное партнерство (ГЧП) и концессионные соглашения, напоминают аналитики.
Ограничивает возможности внебюджетных вложений нехватка проработанных проектов, достаточно больших, чтобы быть интересными крупным инвесторам (дороже 5—6 млрд рублей), в ближайшие два-три года может быть запущено около 100 инициатив на 1,87 трлн рублей, но ближе всего к запуску 16 проектов с заявленными инвестициями около 290 млрд рублей, считают аналитики InfraOne.
По словам экспертов, рынок концессий во многом демонстрирует ожидаемую динамику, связанную с достижением фазы зрелости, дальнейшие инвестиции будут во многом зависеть от готовности государства брать на себя гарантию окупаемости проектов, так как иначе без господдержки доходность по многим из них с учетом поправки на риск будет меньше альтернативных вариантов для вложения средств; ряд крупных ГЧП-проектов находился в прошлом году на стадии разработки частной инициативы или конкурсной документации, в ближайшее время ожидается запуск многих этих проектов; фактор, влияющий на готовность инвесторов вкладывать средства в ГЧП-проекты, — определенность в законодательном регулировании, для этого рынку необходимо будет увидеть итоговые редакции закона о СЗПК, отметили эксперты.
Источник: Banki.ru
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.