- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
103.79081.2147USD ЦБ 26.11.24
108.87051.4453EUR ЦБ 26.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
20.09.19 07:17
Минфин прогнозирует профицит бюджета и рост госдолга в 2020—2022 годах
© Banki.ru
Минфин России прогнозирует в период 2020—2022 годов профицит бюджета на уровне 0,2—0,8% ВВП и рост государственного долга до 21,1 трлн рублей. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте ведомства.
«Законопроект сформирован на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития России на 2020—2022 годы, подготовленного Минэкономразвития. Прогноз предполагает реализацию бюджетной политики с соблюдением бюджетных правил и проведение Банком России денежно-кредитной политики в рамках режима таргетирования инфляции. А также прогноз сформирован с учетом реализации национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2024 года, определенных в майском указе президента РФ», — отмечается в сообщении.
В предстоящий трехлетний период профицит федерального бюджета прогнозируется в 2020 году — на уровне 0,8% ВВП, в 2021-м — 0,5% ВВП, в 2022-м — 0,2% ВВП.
За 2019—2020 годы расходы суммарно увеличиваются на 1,2% ВВП. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 трлн рублей, в 2021-м — 20,6 трлн рублей и в 2022-м — 21,8 трлн рублей. После повышения объема бюджетных ассигнований в 2020 году до 17,3% ВВП в дальнейшем прогнозируется снижение расходов федерального бюджета до 16,9% ВВП к 2022 году.
«Федеральный бюджет на 2020—2022 годы имеет стимулирующий характер для экономики — расходы по отношению к ВВП растут, несмотря на значительное замедление мировой экономики и нестабильную ситуацию на мировом рынке энергоносителей», — отмечается в документе.
В 2020—2022 годах прогнозируется увеличение доходов федбюджета с 20,2 трлн рублей в 2019 году до 20,4 трлн рублей в 2020-м, 21,2 трлн рублей в 2021-м и 22,1 трлн рублей в 2022 году. По отношению к ВВП доходы будут постепенно сокращаться с 18,5% ВВП в 2019 году и 18% ВВП в 2020-м до 17,7% ВВП в 2021 году и 17,2% ВВП в 2022-м. Доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8% в 2019 году до 35% в 2022-м.
Согласно бюджетным правилам, с учетом макропрогноза не предполагается использование в 2020—2022 годах средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). В 2020 году предусматривается увеличение объема средств фонда на 8,2 трлн рублей — до 11,1 трлн рублей, в 2021 году — до 13,7 трлн рублей, в 2022-м — до 16,2 трлн рублей.
В трехлетнем периоде ожидается рост объема государственного долга, при этом он будет сохраняться на безопасном уровне — менее 20% ВВП. По итогам 2020 года объем государственного долга составит 17,1 трлн рублей, 2021-го — 19 трлн рублей и 2022-го — 21,1 трлн рублей.
Источник: Banki.ru
<< назад к списку - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.