- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
105.06041.2696USD ЦБ 27.11.24
110.49431.6238EUR ЦБ 27.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
25.07.19 07:02
Госдума одобрила во втором чтении снижение лимита расходов на обслуживание долга регионов
© Banki.ru
Госдума приняла во втором чтении законопроект, вводящий классификацию субъектов Федерации и муниципальных образований по уровню долговой нагрузки и устанавливающий предельное ограничение на обслуживание долга на уровне 10% от общего объема расходов бюджета региона.
Проект закона предусматривает единый подход к классификации государственного (муниципального) долга на внешний и внутренний для всех публично-правовых образований, исходя из валюты долговых обязательств.
В зависимости от состояния долговой устойчивости субъекты РФ будут классифицированы по группам риска: заемщики с высоким уровнем долговой устойчивости будут освобождены от необходимости согласования с Минфином и финансовым органом субъекта РФ программ государственных заимствований и гарантий; заемщики со средним уровнем долговой устойчивости будут обязаны согласовывать с соответствующим финансовым органом программы государственных заимствований и гарантий, а также предоставлять ему проект основных направлений долговой политики; заемщики с низким уровнем долговой устойчивости будут вправе осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга, а также они будут обязаны утверждать и реализовывать согласованный с Минфином план восстановления платежеспособности.
Также законопроектом предусматривается новое определение реструктуризации государственного (муниципального) долга, основанное на толковании в международной практике.
Документ также предусматривает ограничение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга на уровне до 20% общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы РФ.
Законопроектом исключается возможность предоставления государственных кредитов иностранным юридическим лицам и вводится новое понятие «государственный кредит на цели официального содействия развитию», которое позволит оказывать финансовую помощь за счет средств федерального бюджета на цели содействия развитию иностранных государств.
В Бюджетный кодекс вводится новая глава «Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг». Уточняется, что государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены только в виде облигаций.
Увеличивается с шести до 12 месяцев максимальный срок, на который субъекты РФ вправе размещать бюджетные средства на банковских депозитах, и уточняются правила предоставления государственных и муниципальных гарантий. До 1 января 2025 года предусматривается возможность превышения объема муниципального долга по сравнению с установленными значениями для муниципальных образований, на территории которых проводились международные спортивные соревнования, решение о проведении которых принято президентом или правительством РФ.
Источник: ТАСС
<< назад к списку - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.