- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
81.13710USD ЦБ 21.04.25
92.22320EUR ЦБ 21.04.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
10.07.19 08:00
В Госдуме намерены поручить Счетной палате мониторить эффективность демпфера
© Banki.ru
Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров предлагает принять специальное постановление о поручении Счетной палате проводить мониторинг эффективности демпфирующего механизма сдерживания цен на топливо. Об этом он заявил в ходе обсуждения ежегодного отчета Счетной палаты, сообщило агентство ТАСС.
Как уведомил Макаров, 10 июля Госдума будет обсуждать предложения правительства по соглашению с нефтяными компаниями, где речь идет о законодательном регулировании сдерживания цен на бензин.
Госдума 10 июля рассмотрит во втором чтении законопроект, в правительственных поправках к которому, в частности, идет речь о корректировке параметров применяемого в настоящее время демпфирующего механизма.
«Давайте завтра посмотрим и поставим, примем заявление Госдумы, в котором поручим Счетной палате осуществлять мониторинг, причем мониторинг как эффективности того механизма, который предложило правительство, так и мониторинг того, как используют это нефтяные компании. Ведь нефтяные компании получают в результате бюджетные средства, средства ФНБ, но если это так — это предмет для проверки Счетной палатой», — сказал он.
«Я думаю, что мы могли бы вполне поставить такую задачу, и я думаю, что Счетная палата могла бы эту работу, безусловно, выполнить», — добавил депутат.
В ноябре 2018 года, после резкого подорожания бензина и дизельного топлива, правительство договорилось с нефтяниками о заморозке розничных цен. Соглашение действовало до 1 июля 2019 года.
Параллельно с 1 января был запущен демпфирующий механизм, который должен был возместить компаниям часть разницы (60%) между высокими экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо.
После того как в I квартале этого года демпфер сработал в обратном направлении (то есть нефтяники были вынуждены платить государству), компании настояли на снижении цен в формуле демпфера — с 56 тыс. до 51 тыс. рублей за тонну бензина и с 50 тыс. до 46 тыс. рублей за тонну дизельного топлива.
С 2020 года формула компенсации должна измениться: государство будет возвращать нефтяникам 68% и 65% разницы между экспортной и фиксированной ценой бензина и дизтоплива. Минфин и Минэнерго долгое время не могли договориться, как компенсировать эти потери. Минфин настаивал на повышении налога на добычу полезных ископаемых, чтобы компенсировать выплаты нефтяникам из Фонда национального благосостояния в этом году. Минэнерго в свою очередь выступало против повышения НДПИ и предлагает увеличить компенсацию за счет ФНБ.
Источник: ТАСС
<< назад к списку - 31.08.20 Международные резервы РФ прибавили за неделю 0,6 млрд долларов
- 27.08.20 С дефицитом бюджета завершили полугодие 47 регионов
- 27.08.20 Мишустин: образовательные кредиты будут выдавать по ставке 3% годовых
- 27.08.20 Исследование: дети предпочитают наличные деньги
- 27.08.20 Минфин объяснил исчезновение законопроекта о льготах в «русских офшорах»
- 27.08.20 Исследование: кредитами и займами пользуются почти 30% россиян
- 21.08.20 Объем ФНБ к концу года может сократиться до 7 трлн рублей