• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

78.6003-0.554USD ЦБ 11.06.25

89.7918-0.5748EUR ЦБ 11.06.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 08.05.19 10:20

    Минфин оценил нарушения при госзаказе в 153 млрд рублей

     © Banki.ru

    Минфин впервые оценил прямые нарушения законодательства в области госзакупок. Как говорится в отчете ведомства со ссылкой на оценки Федерального казначейства (ФК), речь идет о сумме в 153 млрд рублей по итогам 2018 года, сообщают «Известия».
    Среди нарушений — необоснованно завышенная или заниженная цена контракта либо неправильный способ ее определения, пояснили в министерстве.
    Органы власти заключили в прошлом году договоры с подрядчиками на 6,8 трлн рублей. На этом фоне сумма нарушений составляет чуть более 2%. Но в нее включены только прямые злоупотребления, допущенные госорганами. В реальности объем злоупотреблений намного выше — например, в случаях, когда все предусмотренные законодательством процедуры формально соблюдены, но на деле закупка проводится в интересах конкретных людей, а не государства, уверен глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. По оценкам его организации, в действительности скрытые нарушения составляют не менее 20% от всего объема госзаказа, или около 1,3 трлн рублей.
    Как рассказал «Известиям» источник в ФК, по их оценкам, государство переплачивает по своим закупкам в среднем не менее 10–15%.
    Так, 40% из опубликованных в единой информационной системе конкурсов (на сумму 3,4 трлн рублей) не были завершены из-за отсутствия конкуренции, следует из мониторинга Минфина. Более 60% контрактов (4,2 трлн рублей) было заключено с единственным поставщиком.
    Другой фактор, подтверждающий оценки Кирилла Кабанова, — это нарушения при отборе подрядчика. Так, в результате проверок почти 27 тыс. конкурсных процедур Федеральной антимонопольной службой выяснилось, что 30% из них проводятся с ограничением конкуренции, сказано в документе Минфина.
    Проблема ограниченной конкуренции — ключевая в сфере госзаказа, уверены эксперты. Например, множество конкурсов публикуется в конце года, так что у потенциальных претендентов на заказ остается слишком мало времени на подготовку. Кроме того, во многих тендерах заявки поступают от аффилированных между собой компаний, что создает видимость конкуренции и позволяет формально соблюсти требования к процедуре госзакупки.
    В Минфине полагают, что необходимо упрощать закупочные процедуры. Например, дать заказчикам возможность рассматривать в качестве потенциальных исполнителей не только те компании, чьи заявки были допущены до конкурса, но весь спектр организаций, производящих соответствующую продукцию или услуги.
    Источник: Известия






     

    << назад к списку
  • 31.08.20 Международные резервы РФ прибавили за неделю 0,6 млрд долларов
  • 27.08.20 С дефицитом бюджета завершили полугодие 47 регионов
  • 27.08.20 Мишустин: образовательные кредиты будут выдавать по ставке 3% годовых
  • 27.08.20 Исследование: дети предпочитают наличные деньги
  • 27.08.20 Минфин объяснил исчезновение законопроекта о льготах в «русских офшорах»
  • 27.08.20 Исследование: ​кредитами и займами пользуются почти 30% россиян
  • 21.08.20 Объем ФНБ к концу года может сократиться до 7 трлн рублей
все новости