- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
92.2628-0.3291USD ЦБ 29.03.24
99.7057-0.5647EUR ЦБ 29.03.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
30.01.18 07:42
В России бум продаж поддерживающих бесконтактные платежи смартфонов
© Banki.ru
Продажи смартфонов, поддерживающих бесконтактные платежи по технологии NFC (Near field communication — ближняя бесконтактная связь), в 2017 году по сравнению с 2016-м выросли в России на 60%. За прошлый год в стране было продано около 8,3 млн таких аппаратов, пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы «Связного».
Схожие данные приводит розничная сеть «М.видео». О росте продаж NFC-смартфонов как минимум на 60% говорит также ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Всего в России в 2017 году было продано 28 млн смартфонов, посчитали в «М. Видео».
По данным «Связного», в предыдущие годы продажи NFC-устройств росли гораздо медленнее, чем в нынешнем. В 2016 году рост в штуках по сравнению с 2015-м составил 10%, в 2015 году — всего 4%.
И Муртазин, и представители ретейлеров связывают рост интереса к NFC с запуском в России платежных систем Samsung Pay, Apple Pay и Google (Android) Pay. Рост продаж NFC-аппаратов связан, естественно, с возрастающей популярностью бесконтактной оплаты, уверена, в частности, представительница «Евросети» Александра Перцева.
Продажи NFC-смартфонов росли, поскольку производители по умолчанию устанавливали в новые модели NFC-модули (например, ими в Европе можно было платить в торговых автоматах, на транспорте), говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. А в России, по его мнению, прежде функция NFC-платежа шла, что называется, в нагрузку к другим, более полезным функциям.
Системы Samsung и Apple заработали в России осенью 2016 году, Android Pay появился в мае 2017-го. Количество их пользователей ни производители смартфонов, ни поисковик не сообщают. Аудитория Samsung Pay и спрос на поддерживающие сервис устройства в России растут, утверждает представитель производителя. По его словам, ежемесячно аудитория плательщиков увеличивается на 10%, 60% из них делают покупки каждый день.
По расчетам «М.видео», в прошлом году по сравнению с предыдущим оборот платежей с мобильных устройств в России утроился. Сумму платежей представитель «М.видео» Валерия Андреева не называет. - 31.08.20 Международные резервы РФ прибавили за неделю 0,6 млрд долларов
- 27.08.20 С дефицитом бюджета завершили полугодие 47 регионов
- 27.08.20 Мишустин: образовательные кредиты будут выдавать по ставке 3% годовых
- 27.08.20 Исследование: дети предпочитают наличные деньги
- 27.08.20 Минфин объяснил исчезновение законопроекта о льготах в «русских офшорах»
- 27.08.20 Исследование: кредитами и займами пользуются почти 30% россиян
- 21.08.20 Объем ФНБ к концу года может сократиться до 7 трлн рублей