• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.11, № 11/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

81.2852-0.071USD ЦБ 13.11.25

94.1893-0.0061EUR ЦБ 13.11.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 19.11.15 06:33

    НАФИ: половина россиян считают себя незащищенными в качестве потребителей финансовых услуг

    © Banki.ru

    Половина россиян полагают, что их права как потребителей финансовых услуг не защищены, свидетельствуют результаты ноябрьского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного вместе с Союзом защиты прав потребителей финансовых услуг «Финпотребсоюз». При этом эксперты отмечают, что доля таких россиян по сравнению с показателем прошлого года (57%) снизилась.

    Наиболее уязвимы, по собственной оценке, женщины (40% против 34% среди мужчин), а также высокообразованные россияне (39%). Стоит отметить, что 13% затруднились ответить на этот вопрос.

    Защищенными себя считают более трети россиян (37%), и за последний год доля таких ответов выросла с 28%, сравнили эксперты.

    Между тем граждане по-прежнему плохо информированы о том, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке: смогли назвать их 12% опрошенных (в 2014 году — 15%). Информированные о деятельности таких институтов опрошенные наиболее часто называли Роспотребнадзор (45%), известность которого с каждым годом растет (21% в 2012 году). Также распространенным ответом было Общество защиты прав потребителей, которое указали 26% информированных россиян (54% в 2012 году).

    Каждый десятый опрошенный полагает, что защиту прав потребителей финансовых услуг должно осуществлять государство (суды, налоговая, прокуратура и т. д.). Еще 8% считают, что подобной деятельностью должны заниматься страховые компании, 3% отметили Центробанк РФ.

    Ситуация в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг меняется в лучшую сторону, уверены аналитики. Увеличение доли россиян, считающих, что их права как потребителей финансовых услуг защищены, эксперты связывают с последними законодательными изменениями, в частности, со вступлением в силу законов «О банкротстве физических лиц» и «О потребительском кредитовании», которые активно освещались в СМИ. «С другой стороны, низкий уровень информированности об организациях, к которым можно обратиться в случае возникших сложностей, демонстрирует, что уверенность россиян в защищенности во многом переоценена», — заключает генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева.

    << назад к списку
  • 31.08.20 Международные резервы РФ прибавили за неделю 0,6 млрд долларов
  • 27.08.20 С дефицитом бюджета завершили полугодие 47 регионов
  • 27.08.20 Мишустин: образовательные кредиты будут выдавать по ставке 3% годовых
  • 27.08.20 Исследование: дети предпочитают наличные деньги
  • 27.08.20 Минфин объяснил исчезновение законопроекта о льготах в «русских офшорах»
  • 27.08.20 Исследование: ​кредитами и займами пользуются почти 30% россиян
  • 21.08.20 Объем ФНБ к концу года может сократиться до 7 трлн рублей
все новости