- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
80.601-0.6842USD ЦБ 14.11.25
93.6953-0.494EUR ЦБ 14.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
02.11.15 11:32
Комитет рассмотрел проект федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год
© Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Комитет рассмотрел проект федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год
Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока в своем заключении на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» отметил следующее. В проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» сохраняется негативная тенденция централизации в федеральном бюджете доходов бюджетной системы Российской Федерации. При этом за 2013 – 2015 годы существенно возросла долговая нагрузка на бюджеты субъектов Российской Федерации. 1. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы предусмотрены в объеме 30 000,0 млн.рублей, что в два раза ниже уровня 2015 года (к уточненному бюджету). При этом Комитет неоднократно отмечал, что задачи финансового обеспечения указов Президента Российской Федерации по увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне субъектов Российской Федерации решены не в полном объеме. 2. В проекте бюджета представлен проект паспорта Государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». В нарушении пункта 3 статьи 11 Федерального закона «О парламентском контроле» проект паспорта Госпрограммы не представлен в Государственную Думу на рассмотрение. При этом объем федеральных средств, предусмотренный на госпрограмму составляет 46 652,3 млн.рублей (или 60% от объема средств в соответствии с действующим паспортом программы). На реализацию ф едеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы» в федеральном бюджете на 2016 год средств не предусмотрено. В целом предлагаемый объем средств федерального бюджета в 2016 году на реализацию госпрограммы не отвечает поставленным задачам ускоренного развития Дальнего Востока.3. В рамках федеральной целевой программы «Жилище» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» недостаточно предусмотрено бюджетных ассигнований на приобретение жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Проектом бюджета запланировано 4 733,7 млн.рублей, что составляет 90,0 % от объема средств 2015 года и 83,7 % от утвержденного паспорта программы. Предусмотренный объем бюджетных ассигнований на 2016 год позволит обеспечить жилищными сертификатами менее 1 % от общего количества семей, стоящих в очереди на получение жилья. Ожидание получения жилищных сертификатов северянами составляет более 20 лет. Реализация действующего федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с недостаточным финансированием является неудовлетворительной. 4. Не предусмотрены средства федерального бюджета на 2016 год:-
на обеспечение 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; -
на индексацию пенсий на уровень фактической инфляции 2015 года, при этом предусмотрена возможность осуществления дополнительной индексации страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению исходя из ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере ;-
на переселение граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В целом Комитет не согласился с представленными приоритетами бюджетной политики на 2016 год и в своем заключении на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» отметил о недопустимости сокращения финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, так как основная нагрузка по обеспечению социальных обязательств лежит на регионах.
<< назад к спискуКомитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рекомендовал Государственной Думе отклонить проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» в первом чтении. - 31.08.20 Международные резервы РФ прибавили за неделю 0,6 млрд долларов
- 27.08.20 С дефицитом бюджета завершили полугодие 47 регионов
- 27.08.20 Мишустин: образовательные кредиты будут выдавать по ставке 3% годовых
- 27.08.20 Исследование: дети предпочитают наличные деньги
- 27.08.20 Минфин объяснил исчезновение законопроекта о льготах в «русских офшорах»
- 27.08.20 Исследование: кредитами и займами пользуются почти 30% россиян
- 21.08.20 Объем ФНБ к концу года может сократиться до 7 трлн рублей
