- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
81.1371-0.8829USD ЦБ 19.04.25
92.2232-1.0281EUR ЦБ 19.04.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
03.05.17 07:17
Доля «Яндекса» в поиске Рунета упала до минимума с 2008 года
© Banki.ru
Доля поиска «Яндекса» в Рунете составила 54% по итогам апреля, следует из данных сервиса статистики Liveinternet. Получается, что всего за месяц «Яндекс» потерял 1,2 пункта своей поисковой доли. В марте этого года она составляла 55,2%, в феврале еще больше — 55,5%, в январе — 55,4%, пишут «Ведомости».
При этом основной конкурент — Google — увеличил долю до 40,8%: в марте она составляла 39,5%, в феврале — 39,2%, в январе — 38,6%. В I квартале 2017 года доля «Яндекса» среди других поисковых систем составила 55,4%, сообщала компания в финансовой отчетности со ссылкой на данные Liveinternet.
«Яндекс» объясняет серьезное падение доли в апреле изменением методики подсчета Liveinternet. Это сервис, оценивающий, в частности, аудиторию поисковых систем — именно на его данные ориентируются как сами компании, так и инвесторы и отраслевые аналитики. «У Liveinternet изменился способ подсчета и объем учитываемых данных, — сказал «Ведомостям» представитель «Яндекса». — В подсчете поисковой доли начал полнее учитываться трафик, идущий из поисковых приложений — раньше объем переходов из них учитывался не полностью».
Представитель Liveinternet подтвердил «Ведомостям», что компания изменила методику подсчета долей поисковиков. «С 24 апреля Liveinternet стал учитывать трафик из android-приложения Google и из мобильных приложений «Яндекса», — сказал он.
Как только эти переходы стали учитываться, это отразилось на долях всех поисковиков. Например, показатель доли Google вырос, хотя рост доли по факту был менее значимым, чем показывает статистика Liveinternet, говорит представитель «Яндекса». По его словам, без учета трафика мобильных приложений «Яндекс» потерял в апреле не 1,2 процентного пункта, а 0,5 п. п. Но он признает, что основным фактором реального падения доли действительно стал рост мобильного трафика, где доля «Яндекса» ниже среднего — около 40%. Сам «Яндекс» оценивает свою долю в Рунете в 54,8%.
«Яндекс» терял долю рынка последние несколько лет. Самой высокой (около 64%) она была в 2011 году, следует из презентации компании, с тех пор она постепенно снижалась. Так, прошлым летом «Яндекс» начал терять долю активнее, но все равно темпы падения были несопоставимы с апрелем этого года: тогда за лето «Яндекс» потерял 1,1 п. п. поискового рынка Рунета, а с сентября прошлого года — 1,7 п. п. Это самая низкая доля поиска «Яндекса» с 2008 года, когда она составляла 54,9%.
Доля на поисковом рынке для «Яндекса» — принципиальный вопрос. Большую часть выручки российский поисковик зарабатывает на рекламе в результатах поиска. И чем больше аудитория поискового сервиса, тем больше рекламы компания может продать. Та же ситуация и у Google. - 13.07.20 Эксперт: российские компании пока не готовы перейти на отечественное ПО
- 10.07.20 Минкомсвязь предлагает направить 5 млрд рублей на создание системы «Капиталовложения»
- 09.06.20 Глава государства подписал закон о едином регистре сведений о населении России
- 07.02.20 Минэкономразвития России введёт новый сервис на портале госуслуг для граждан
- 06.02.20 Кадастровая палата запустила единый сайт с услугами рынка недвижимости
- 05.02.20 В первом чтении принят законопроект об эксперименте по электронному документообороту
- 27.01.20 Исследование: треть работодателей в РФ оказались не рады электронным трудовым книжкам