• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

78.18560.2271USD ЦБ 18.07.25

90.97160.4081EUR ЦБ 18.07.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 13.02.18 08:41

    Ситуацию в автомобильной отрасли обсудили в Государственной Думе

    © Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

     12 февраля в Государственной Думе прошло заседание Экспертного совета при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству на тему: «Стратегия развития автомобильной промышленности в России до 2025 года».

    Заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, председатель Экспертного совета при Комитете по инновационному развитию автомобильной промышленности Альфия Когогина рассказала о работе совета. По ее словам, за время его существования, совместно с экспертами, удалось «предложить ряд инициатив касающихся автоотрасли, 10 из которых стали федеральными законами». Депутат также обратила внимание на то, что за грядущие семь лет в автомобильной отрасли важно обеспечить меры по расширению экспорта российских машин, «продолжить углубление локализации производства», а также сохранить нынешний уровень господдержки автопрома.

    «В начале этого года Владимир Путин еще раз подчеркнул, что главная задача для России на ближайшие шесть лет — это качественный рывок в экономике и промышленности. Автомобильная отрасль имеет, пожалуй, больше других оснований совершить, подобно барсу, прыжок в инновационное будущее, ведь в последние годы автопром очень серьезно инвестирует в развитие инноваций, новых продуктов и услуг», - уверена А.Когогина.

    Прогнозы роста в отрасли оказались выше реального спроса, тем не менее, директор департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития России Александр Масленников сообщил, что положительная тенденция в производстве и продажах автомашин наблюдалась весь прошлый год. А.Масленников рассказал, что в стратегии заложены показатели, по которым к 2025 году российские автопроизводители должны обеспечить 90% потребления покупательского спроса. По его данным, сегодня экспортируются более ста тысяч российских автомашин. «Мы ожидаем рост за счет расширения рынков в Африки и Юго-Восточной Азии», - сказал А.Масленников, добавив, что для успешного экспорта в страны Европы необходимо обновлять модельный ряд. В целом, по прогнозам до 2025 года, 14% автомобилей должны уходить на экспорт.

    Отражены в документе и вопросы экологии, ожидается рост количества электрокаров. Алексей Масленников уверен, что цена самой машины и ее обслуживания уменьшится, паритет владения автомобилями с электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания будет достигнут в 2030 году. Серьезные перспективы, по мнению представителя Министерства, и у современных материалов – будущее за композитами и алюминием.

    Заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов привел данные, по которым за 2017 год авторынок вырос на 13%, а производство автомобилей выросло на 20%.

    «Беспрецедентная программа господдержки в ушедшем году – каждый второй автомобиль был продан благодаря мерам государственной поддержки», - сказал он, добавив при этом, что почти половина машин куплены в кредит.

    Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев удивился, что в концепции нет четко прописанных ограничений по использованию автомобилей с нормами выбросов Евро-0 и Евро-1. «Если не убрать Евро-0 и Евро -1 - это не стратегия. Предлагаю ее комплексно обсудить на Правительственной комиссии по транспорту», - выступил с инициативой он.

    Он также озабочен тем, что 75% грузового транспорта на магистральных грузоперевозках старше 10 лет. По его подсчетам, магистральный тягач должен в месяц проходить по 10-12 тысяч километров, иначе он не рентабелен. Председатель Комитета обратил на это внимание, так как автоперевозки на сегодня – это самый быстрый способ доставки грузов. «Железная дорога щебень из Воронежа до Саратова везет пять суток, а это 500 километров», - сетовал Е.Москвичев.

    Автопроизводители поддержали инициативы Евгения Москвичева, а заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов отметил, что в ведомстве разработан комплекс мер по популяризации отечественных машин на Дальнем Востоке, где много машин японского производства с правым расположением руля, которые, по его мнению, небезопасны: «Праворульные автобусы ездят на Дальнем Востоке, вы знаете куда они высаживают пассажиров?!. Мы предложим жителям региона доступные хорошие машины», - уверил он.

    По итогам обсуждения участниками заседания были сформированы рекомендации профильным министерствам по повышению эффективности

    Стратегии развития автомобильной промышленности в России до 2025 года.

    << назад к списку
  • 31.08.20 Треть россиян в пандемию перестали платить за ЖКХ
  • 27.08.20 Минстрой: площадь жилья в стадии строительства в России сократилась на 28%
  • 27.08.20 Глава Минстроя допустил перенос задачи нацпроекта по вводу жилья на 2026 год
  • 27.08.20 Число безработных за лето выросло на 444 тыс. человек
  • 27.08.20 Росстат вновь зафиксировал нулевую инфляцию за неделю
  • 21.08.20 Росстат предварительно оценил спад ВВП России в первом полугодии на уровне 3,6%
  • 19.08.20 Финансирование проекта «Искусственный интеллект» планируется сократить в разы
все новости