• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

77.95850.0001USD ЦБ 17.07.25

90.5635-0.5896EUR ЦБ 17.07.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 22.01.18 07:53

    Максим Орешкин принял участие в открытии «Лаборатории будущего» на базе Росреестра

    © Минэкономразвития России

     Еще одним результатом деятельности Минэкономразвития по цифровизации системы государственных услуг стало открытие «Лаборатории будущего» на базе Росреестра. Её целью станет последующее внедрение проектного подхода в работу федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В режиме опытной эксплуатации на базе «Лаборатории» прорабатываются проекты, которые в дальнейшем будут реализованы на всей територрии страны.

    В присутствии министра экономического развития России Максима Орешкина, заместителя министра экономического развития России – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко, председателя правления Сбербанка России Германа Грефа и генерального директора Агентства по ипотечному жилищному кредитованию Александра Плутника эксперты «Лаборатории» рассказали о первых результатах, которые были достигнуты в рамках реализации пилотных проектов.

    Работа по цифровизации системы госуслуг активно продвигается, вместе с тем стремительно растут требования граждан и бизнеса, что, по мнению Максима Орешкина, ожидаемо. «На смену неповоротливым устаревшим бумажным решениям приходит новая технология, которая делает услуги удобнее, быстрее, проще», – отметил министр экономического развития России.

    «Важно, что цифровизация системы госуслуг приносит ощутимый экономический эффект, в том числе и для компаний строительного сектора. Ускоряются процессы реализации объектов недвижимости, тем самым высвобождается масса свободного времени, которое несправедливо отнимают формальные процедуры», – заявил Максим Орешкин.

    Говоря о росте качества электронных государственных услуг, министр сообщил, что на сегодняшний момент количество зарегистрированных на едином портале «gosuslugi.ru» пользователей превышает 40 млн. человек. По его оценке, в 2017 году на Едином портале размещена информация о 586 услугах 63 федеральных органов власти. Из них подать документы в электронной форме возможно по 379 услугам, это около 65% от общего числа. Он добавил: «Как на едином портале, так и на региональных порталах государственных услуг каждым субъектом предоставляется около 18 наиболее социальнозначимых региональных услуг».

    В свою очередь, Виктория Абрамченко сообщила, что бизнес участвует в реализации всех инновационных проектов Росреестра. Особенно активно свои продукты интегрирует с электронными сервисами ведомства «Сбербанк». Кроме того, для поддержки крупных застройщиков Росреестром создан специальный портал - CRM-система. В настоящее время на портале зарегистрировано 42 застройщика. Ведомству CRM-система помогает выявлять системные проблемы и находить пути их решения – например, при регистрации договоров участия в долевом строительстве в электронном виде.

    По словам руководителя Росреестра, ведомство всё активнее применяет проектный подход для выполнения государственных задач. «По аналогии с проектом «Фабрика электронной регистрации» будет реализован проект в сфере кадастрового учёта», – заявила она.

    В ходе мероприятия участникам были презентованы три пилотных проектах, которые были реализованы в рамках работы «Лаборатории». В частности, проект «фабрика электронных регистраций», предоставляющий возможность получить в электронном виде самую популярную государственную услугу Росреестра – регистрацию прав на недвижимость. Возможность трёхмерного представления объектов недвижимости легла в основу проекта «3D-кадастр», реализации которого открывает принципиально новые возможности для работы с недвижимостью. Третий проект – электронный сервис «жизненные ситуации», который в зависимости от конкретной жизненной ситуации позволяет получить заявителю пошаговую инструкцию по получению госуслуги Росреестра, существенно сэкономив время, которое обычно уходит на прохождение формальных процедур.

    << назад к списку
  • 31.08.20 Треть россиян в пандемию перестали платить за ЖКХ
  • 27.08.20 Минстрой: площадь жилья в стадии строительства в России сократилась на 28%
  • 27.08.20 Глава Минстроя допустил перенос задачи нацпроекта по вводу жилья на 2026 год
  • 27.08.20 Число безработных за лето выросло на 444 тыс. человек
  • 27.08.20 Росстат вновь зафиксировал нулевую инфляцию за неделю
  • 21.08.20 Росстат предварительно оценил спад ВВП России в первом полугодии на уровне 3,6%
  • 19.08.20 Финансирование проекта «Искусственный интеллект» планируется сократить в разы
все новости