• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

79.55270.6904USD ЦБ 26.07.25

93.35080.0146EUR ЦБ 26.07.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 16.03.17 08:15

    Минфин оценил прямой инфляционный эффект от налогового маневра в 1—1,5 п. п.

    © Banki.ru

    Прямой инфляционный эффект от налогового маневра, по расчетам Минфина, может составить 1—1,5 процентного пункта, сообщил журналистам замминистра финансов Владимир Колычев. В зависимости от инфляционных ожиданий населения этот эффект может быть больше.
    «Общий прямой эффект мы считаем из переноса один в один НДС и распределения снижения страховых взносов между потребителем и корпоративным сектором (приблизительно 50 на 50). В зависимости от конечных параметров маневра он может составлять от 1 до 1,5 процентного пункта», — сказал Колычев.
    Прогноз ЦБ и Минэкономразвития по инфляции в 2019 году — 4%. Ранее глава ведомства Антон Силуанов говорил о разовом разгоне инфляции на 2 п. п. «Когда говорим о двух или более, мы учитываем также вторичный эффект, связанный с инфляционными ожиданиями», — пояснил Колычев.
    Центральный банк должен будет реагировать, признает замминистра.
    «Как мы наблюдаем в развитых странах с устоявшимися инфляционными ожиданиями, Центральный банк на повышение налогов либо не реагирует совсем, либо, что логично, реагирует только в той части, которая затрагивает инфляционные ожидания… Логично будет, если Центральный банк будет видеть риски того, что инфляционные ожидания будут ускоряться, он должен будет какой-то промежуток времени держать более высокие процентные ставки… Это зависит от совпадения двух вещей: в какой момент мы будем вводить маневр и где будут инфляционные ожидания, насколько они будут устойчивыми в этот момент», — отметил Колычев, подчеркнув, что эффект на курс рубля будет минимальным.
    Минфин предлагает повысить НДС с 18% до 22% и снизить ставку страховых взносов с 30% до 22%, с ликвидацией порогов зарплат, с которых взимается повышенная ставка. Существующие льготы по НДС и страховым взносам предполагается сохранить. В связи с тем, что на некоторые группы товаров действует льготный НДС, инфляционный эффект для них может быть и меньшим, говорит Колычев.
    «Большая часть потребительской корзины облагается не по стандартной ставке, на это нужно делать корректировку… Что произойдет, например, в сельском хозяйстве? Так как для них нагрузка на НДС не вырастает, а экономия на взносах существенная (доля оплаты труда в себестоимости значительная), для них создаются условия, когда они гипотетически могут снижать цены в сравнении с нормальным уровнем инфляции», — привел пример Колычев.

    << назад к списку
  • 31.08.20 Треть россиян в пандемию перестали платить за ЖКХ
  • 27.08.20 Минстрой: площадь жилья в стадии строительства в России сократилась на 28%
  • 27.08.20 Глава Минстроя допустил перенос задачи нацпроекта по вводу жилья на 2026 год
  • 27.08.20 Число безработных за лето выросло на 444 тыс. человек
  • 27.08.20 Росстат вновь зафиксировал нулевую инфляцию за неделю
  • 21.08.20 Росстат предварительно оценил спад ВВП России в первом полугодии на уровне 3,6%
  • 19.08.20 Финансирование проекта «Искусственный интеллект» планируется сократить в разы
все новости