- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
80.32890.0126USD ЦБ 02.08.25
91.7056-0.1695EUR ЦБ 02.08.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
05.02.16 10:32
Опрос: только 14% россиян имеют опыт покупок в зарубежных интернет-магазинах
© Banki.ru
Только 14% россиян имеют опыт покупок в иностранных интернет-магазинах, свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований.
За последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах совершали 14% опрошенных, в основном приобретая одежду и обувь (7%), а также технику и электронику (3%). Молодые люди в возрасте до 24 лет вдвое чаще сообщают об опыте подобных покупок (27%). В целом чем старше опрошенные, тем реже они обращаются в иностранные интернет-магазины (среди респондентов старше 60 лет такой опыт есть у 2%).
Россияне плохо разбираются в зарубежных интернет-магазинах: большинство (79%) затруднились вспомнить какие-либо их названия, а некоторые называли отечественные интернет-площадки, такие как «Ламода» (2%). Тем не менее самый известный интернет-магазин — AliExpress, его вспомнили 12% опрошенных. Еще 5% указали eBay. Также упоминались магазины Asos, Otto, Alibaba.
«Несмотря на экономический кризис и обесценивание рубля, в России наблюдается рост трансграничной интернет-торговли, а самые активные игроки российского рынка электронной коммерции сегодня — это компании из Поднебесной, и результаты проведенного НАФИ исследования это подтвердили», — отмечает руководитель исследовательских проектов НАФИ Сергей Антонян.
По его словам, на данный момент трансграничная торговля имеет одностороннюю направленность: если объем товаров, ввозимых из Китая в Россию, растет, то экспорт товаров из РФ за рубеж отсутствует. При этом, как показал опрос НАФИ, 24% респондентов верят, что крупный российский интернет-магазин, торгующий отечественными товарами, может пользоваться популярностью у жителей зарубежных стран.
Инициативный всероссийский репрезентативный опрос проведен в декабре 2015 года. Опрошено 1,6 тыс. жителей 132 населенных пунктов 46 регионов РФ. Статистическую погрешность НАФИ оценивает максимум в 3,4%.
<< назад к списку - 31.08.20 Треть россиян в пандемию перестали платить за ЖКХ
- 27.08.20 Минстрой: площадь жилья в стадии строительства в России сократилась на 28%
- 27.08.20 Глава Минстроя допустил перенос задачи нацпроекта по вводу жилья на 2026 год
- 27.08.20 Число безработных за лето выросло на 444 тыс. человек
- 27.08.20 Росстат вновь зафиксировал нулевую инфляцию за неделю
- 21.08.20 Росстат предварительно оценил спад ВВП России в первом полугодии на уровне 3,6%
- 19.08.20 Финансирование проекта «Искусственный интеллект» планируется сократить в разы