- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
105.06041.2696USD ЦБ 27.11.24
110.49431.6238EUR ЦБ 27.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
01.10.19 00:39
Правительство подсчитало объем «серых» зарплат в России
© Banki.ru
Общий объем «серых» зарплат, с которых не уплачиваются налоги и страховые взносы, в России достигает 10 трлн рублей в год, такая оценка приведена в долгосрочном бюджетном прогнозе, который правительство внесло в Госдуму вместе с проектом федерального бюджета на 2020—2022 годы.
Так называемая неформальная экономика, то есть нерегистрируемая или не полностью регистрируемая экономическая деятельность, названа в числе основных рисков для российской бюджетной системы.
«Учитывая значительные масштабы (по оценкам, объем «серого» фонда оплаты труда, с которого налоги не уплачиваются либо уплачиваются не полностью, достигает 10 трлн рублей в год), феномен «серого» фонда оплаты труда является ключевым с точки зрения создания диспропорций в уровнях налоговой нагрузки между «белой» и «серой» экономиками», — говорится в документе.
«Возникающие дисбалансы в налоговой нагрузке приводят к потере конкурентоспособности добросовестных налогоплательщиков, стимулируя их к «уходу в тень», что в целях обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ требует повышения налоговой нагрузки на добросовестных налогоплательщиков. Таким образом, раскручивается спираль «теневизации» экономики», — продолжают авторы прогноза.
Они отмечают, что прогноз поступлений по так называемым зарплатным налогам в бюджет на ближайшие годы основан на предпосылке о стабилизации доли формального фонда оплаты труда в структуре трудовых доходов. «Однако в случае сохранения темпов сокращения этой доли на уровне последних пяти — десяти лет выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы РФ к 2034 году могут составить 1,5 процентного пункта ВВП ежегодно», — говорится в документе.
Внедрение цифровых технологий в администрировании и совершенствование налоговых режимов для отдельных категорий налогоплательщиков с высоким риском «теневизации» (самозанятые, малый бизнес) будут способствовать минимизации таких рисков, считают авторы прогноза.
Источник: Прайм
<< назад к списку - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.