- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
105.06041.2696USD ЦБ 27.11.24
110.49431.6238EUR ЦБ 27.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
12.09.19 07:48
Счетная палата указала на недостаточную надежность прогнозов Минэкономразвития
© BFM.ru
На протяжении ряда лет из-за уточнения макропрогноза и итогов исполнения бюджета «за истекший период текущего года» приходится неоднократно вносить изменения в федеральный бюджет
Счетная палата указала на «недостаточную степень надежности» прогнозов Минэкономразвития, которые ложатся в основу формирования федерального бюджета. Такая оценка содержится в отчете Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за 2018 год, сообщает ТАСС.
Минэкономразвития ежегодно представляет трехлетние прогнозы социально-экономического развития РФ в базовом и консервативном вариантах. Для расчетов федерального бюджета используется базовый сценарий.
«При разработке базового варианта прогноза, использованного в расчетах к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», были заложены излишне консервативная цена на нефть марки Urals и курс рубля. Прогноз инфляции и реальных располагаемых денежных доходов населения, напротив, был чрезмерно оптимистичным», — уточняет Счетная палата.
Ведомство также указывает, что на протяжении ряда лет из-за уточнения макропрогноза и итогов исполнения бюджета «за истекший период текущего года» приходится неоднократно вносить изменения в федеральный бюджет. «Это свидетельствует о необходимости повышения точности прогнозирования основных макроэкономических показателей и качества прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета», — говорится в отчете Счетной палаты.
«Расхождение динамики с прогнозными значениями за год привело к необходимости двукратной корректировки прогноза. Однако и это не обеспечило более высокую точность прогноза — по ряду макроэкономических параметров сохранились значимые отклонения. Подобные расхождения отмечаются Счетной палатой ежегодно и свидетельствуют о недостаточной степени надежности разрабатываемых прогнозов», — заключает ведомство. В 2018 году Минэкономразвития дважды уточняло свой макропрогноз. В этом году министерство также дважды пересмотрело показатели.
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.