- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
81.2852-0.071USD ЦБ 13.11.25
94.1893-0.0061EUR ЦБ 13.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
16.03.17 08:15
Минфин оценил прямой инфляционный эффект от налогового маневра в 1—1,5 п. п.
© Banki.ru
Прямой инфляционный эффект от налогового маневра, по расчетам Минфина, может составить 1—1,5 процентного пункта, сообщил журналистам замминистра финансов Владимир Колычев. В зависимости от инфляционных ожиданий населения этот эффект может быть больше.
<< назад к списку
«Общий прямой эффект мы считаем из переноса один в один НДС и распределения снижения страховых взносов между потребителем и корпоративным сектором (приблизительно 50 на 50). В зависимости от конечных параметров маневра он может составлять от 1 до 1,5 процентного пункта», — сказал Колычев.
Прогноз ЦБ и Минэкономразвития по инфляции в 2019 году — 4%. Ранее глава ведомства Антон Силуанов говорил о разовом разгоне инфляции на 2 п. п. «Когда говорим о двух или более, мы учитываем также вторичный эффект, связанный с инфляционными ожиданиями», — пояснил Колычев.
Центральный банк должен будет реагировать, признает замминистра.
«Как мы наблюдаем в развитых странах с устоявшимися инфляционными ожиданиями, Центральный банк на повышение налогов либо не реагирует совсем, либо, что логично, реагирует только в той части, которая затрагивает инфляционные ожидания… Логично будет, если Центральный банк будет видеть риски того, что инфляционные ожидания будут ускоряться, он должен будет какой-то промежуток времени держать более высокие процентные ставки… Это зависит от совпадения двух вещей: в какой момент мы будем вводить маневр и где будут инфляционные ожидания, насколько они будут устойчивыми в этот момент», — отметил Колычев, подчеркнув, что эффект на курс рубля будет минимальным.
Минфин предлагает повысить НДС с 18% до 22% и снизить ставку страховых взносов с 30% до 22%, с ликвидацией порогов зарплат, с которых взимается повышенная ставка. Существующие льготы по НДС и страховым взносам предполагается сохранить. В связи с тем, что на некоторые группы товаров действует льготный НДС, инфляционный эффект для них может быть и меньшим, говорит Колычев.
«Большая часть потребительской корзины облагается не по стандартной ставке, на это нужно делать корректировку… Что произойдет, например, в сельском хозяйстве? Так как для них нагрузка на НДС не вырастает, а экономия на взносах существенная (доля оплаты труда в себестоимости значительная), для них создаются условия, когда они гипотетически могут снижать цены в сравнении с нормальным уровнем инфляции», — привел пример Колычев. - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
