- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
81.2852-0.071USD ЦБ 13.11.25
94.1893-0.0061EUR ЦБ 13.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
16.02.17 07:48
СМИ: МЭР и Минфин согласились с повышением НДС и снижением страховых взносов
© Banki.ru
Минэкономразвития и Минфин достигли консенсуса в том, что для перезапуска экономического роста нужно снизить налоги на труд, а выпадающие доходы бюджета компенсировать косвенными налогами, пишут «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.
<< назад к списку
Идеологом налогового маневра выступил министр экономического развития Максим Орешкин. Это поспособствует, считает он, обелению серого сектора за счет снижения взноса и поддержке экспортеров. Министр финансов Антон Силуанов в целом его поддерживает. Однако, по словам источника издания, глава Минфина «осторожничает», поскольку выпадающие доходы внебюджетных фондов придется компенсировать из федерального бюджета.
В понедельник Орешкин рассказывал первому вице-премьеру Игорю Шувалову о перезапуске экономического роста, указывает третий чиновник: среди мер были маневр в налогах, поддержка экспорта, расширение налоговых стимулов для инновационных компаний, меры по борьбе с бедностью, предложения по НДФЛ.
Рассматривается несколько вариантов маневра: основной — снизить страховой взнос до 21% и повысить НДС до 21%, другие — 20/22, 22/22, 21/22, сообщают чиновники. По их словам, идея прорабатывалась с депутатами и экспертами, но решений пока нет.
Между тем Александра Суслина из Экономической экспертной группы подсчитала, что все варианты приводят к выпадению доходов. Так, при 21/21 выпадает 682 млрд рублей по сравнению с текущим законодательством, при 22/22 — 180 млрд, при 20/22 — 600 млрд, при 21/22 — 400 млрд.
Пока это предложения отдельного министерства, межведомственного согласования не было, что войдет в план правительства — большой вопрос, указывает федеральный чиновник. Даже если налоговая нагрузка снизится, бизнес не станет увеличивать инвестиции без перспектив роста. - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
