• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.11, № 11/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

81.2852-0.071USD ЦБ 13.11.25

94.1893-0.0061EUR ЦБ 13.11.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 12.01.17 08:42

    В России может появиться бюджетный арбитр

    © Banki.ru

     В России может быть создан институт бюджетного арбитра. Идея, предложенная межведомственной экспертной группой, в конце декабря была одобрена на заседании научного совета при Совете безопасности РФ, пишут «Известия».
    В настоящее время рассматриваются два варианта организации работы бюджетного арбитра, рассказал изданию один из участников заседания. Координацию бюджетной политики может взять на себя либо президент через свою администрацию (если будет утверждена так называемая «американская модель»), либо премьер-министр путем создания специальной правительственной комиссии («британская модель»).
    Бюджетный арбитр будет выполнять функцию согласительного органа, который должен «примирить» Минфин, традиционно ограничивающий финансирование, и ведомства, отвечающие за экономическое развитие. При этом целью федерального бюджета станет не техническая консолидация, а рост ВВП. Соответственно, основной финансовый документ будет ставить задачи развития за счет конкретных отраслей, регионов и проектов.
    «Должны быть определены четкие цели бюджетной политики исходя из источников экономического роста: за счет каких регионов, отраслей и программ возможен рост ВВП. Например, вопрос о поддержке сельхозпроизводителей, автопрома или логистики будет решаться исходя из конкретного прогнозируемого их вклада в экономическую ситуацию», — пояснил идею собеседник газеты. Он подчеркнул также, что роль бюджета должна поменяться с пассивной на активную. При этом участие в бюджетном арбитраже смогут принимать не только непосредственно ведомства, но и бизнес и экспертное сообщество.
    Сейчас у бюджета одна цель — сбалансированность, причем на относительно коротком горизонте, отметил источник издания. Долгосрочные цели развития экономики предполагают повышение ответственности бюджетной политики и эффективности трат, добавил он.
    «Все стратегические документы должны приниматься консолидированно на уровне бюджетного арбитра, а не за закрытыми дверями в Минфине», — уверен собеседник газеты.
    Как ожидается, окончательное решение о создании института бюджетного арбитра президент может принять в конце января, когда эта концепция будет представлена ему в окончательном виде.

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости