• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.11, № 11/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

81.2852-0.071USD ЦБ 13.11.25

94.1893-0.0061EUR ЦБ 13.11.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 30.12.16 08:43

    В Госдуму внесен законопроект о разделении банков по перечню допустимых операций

    © Banki.ru

    В Госдуму 28 декабря внесен законопроект о пропорциональном регулировании банковской системы. Об этом сообщили в Ассоциации региональных банков России, которую возглавляет один из авторов законопроекта — председатель думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков.
    Законопроект предусматривает разделение банков по перечню допустимых операций на банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией.
    РАПСИ со ссылкой на пояснительную записку к документу указывает, что с даты вступления в силу данных изменений кредитные организации, являющиеся банками, признаются банками с универсальной лицензией. С 1 января 2018 года минимальный размер собственных средств (капитала) банка с универсальной лицензией устанавливается на уровне 1 млрд рублей. К банкам с универсальной лицензией будут применяться требования для банков в полном объеме.
    Для банков с базовой лицензией минимальный размер собственных средств (капитала) составит 300 млн рублей. Проектом устанавливается перечень операций банка с базовой лицензией, включающий привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады без ограничений, размещение указанных денежных средств физическим лицам, являющимся гражданами РФ либо иностранными гражданами или лицами без гражданства, пребывающими в РФ, субъектам малого и среднего предпринимательства, кредитным организациям, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в случаях, когда они соответствуют условиям отнесения к малым или средним предприятиям, а также в отдельных случаях юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ.
    При достижении банком с базовой лицензией размера капитала в 1 млрд рублей банк сможет добровольно ходатайствовать о замене базовой лицензии на лицензию с универсальным перечнем банковских операций, расширяя таким образом область своей деятельности и при этом принимая обязательство соблюдать требования, предъявляемые к банкам, в полном объеме. Предельный размер капитала для банка с базовой лицензией составит 3 млрд рублей.
    Банк с универсальной лицензией, получивший статус банка с базовой лицензией или изменивший статус на небанковскую кредитную организацию, либо банк с базовой лицензией, изменивший статус на НКО, вправе продолжать осуществление банковских операций и сделок, не разрешенных для банка с базовой лицензией или НКО соответственно, до прекращения действия договоров, заключенных до вступления в силу федерального закона, в соответствии с которыми такие операции и сделки осуществляются, но не более пяти лет, за исключением кредитных договоров, заключенных до даты изменения их статуса.
    Проектом закона предусматривается и возможность изменения статуса банка на статус микрофинансовой компании, а также устанавливается порядок получения микрофинансовой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации.
    Анатолий Аксаков отмечает, что, с одной стороны, банковское сообщество концептуально поддержало законопроект, который позволяет снизить надзорную и регуляторную нагрузку на банки с базовой лицензией, с другой стороны, у банкиров есть вопросы по перечню банковских операций для кредитных организаций с базовой лицензией.
    По мнению Аксакова, при подготовке законопроекта ко второму чтению возможно расширение перечня операций для кредитных организаций с базовой лицензией. «Альтернативным решением проблемы может быть увеличение требований по капиталу до 1 миллиарда рублей для всех банков, тогда встает вопрос о возможности увеличения капитала более чем для 300 кредитных организаций, что в нынешних условиях трудно сделать. Очевидно, что, во-первых, первый вариант позволяет банкам остаться на рынке и продолжать свою деятельность. Во-вторых, последовательное внедрение Банком России упрощенного регулирования для банков с базовой лицензией позволит снизить регуляторные и надзорные издержки, связанные с соблюдением жестких базельских принципов», — считает Аксаков. 

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости