• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.11, № 11/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

81.2852-0.071USD ЦБ 13.11.25

94.1893-0.0061EUR ЦБ 13.11.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 08.12.16 08:06

    «Ромир»: 34% россиян перешли на более дешевые товары, но экономия — мнимая

    © Banki.ru

     Самой распространенной стратегией экономии россиян на сегодняшний день является оптимизация расходов на товары повседневного спроса. Каждый третий российский покупатель (34%) сегодня заявляет, что предпочитает покупать более дешевые марки товаров. Об этом свидетельствует октябрьское исследование, проведенное холдингом «Ромир». По мнению экспертов, экономия за счет перехода на более дешевые товары получается мнимая.
    Аналитики отмечают, что сравнение стиля покупок проводилось за период с октября 2015 по октябрь 2016 года, поскольку именно октябрь является самым «чистым» месяцем для анализа: в этот период на покупателя не воздействуют сезонные и праздничные факторы.
    Итак, анализ покупок дешевых и дорогих товаров показал, что по сравнению с октябрем прошлого года в октябре текущего сократилась доля семей, которые покупали товары дорогой и средней ценовой категории (на 3% и 7% соответственно). Доля семей, покупавших дешевые товары в обоих периодах, почти не изменилась, снизившись всего на 1%. Это говорит о том, что россияне в первую очередь отказываются от более дорогих товаров, резюмируют эксперты.
    При этом две трети семей, которые покупали и продолжают покупать дешевые товары, ощутимо увеличили за год свои расходы на них — в среднем на 38%. Этот подход как раз демонстрирует стратегию оптимизации, уточняют аналитики. Покупатели находят более доступную по цене альтернативу привычным товарам, тем более что ассортимент позволяет. Однако увеличение объемов покупки дешевых товаров приводит и к общему увеличению расходов, предупреждают эксперты.
    Таким образом, резюмируют аналитики «Ромира», подобная оптимизация расходов в итоге приводит к мнимой экономии. «Отказываясь от товаров в высокой и средней ценовой категории, россияне начинают покупать больше дешевых товаров, тратя на них больше, чем сократили на дорогих. В итоге расходы растут со значительным опережением инфляции», — говорится в заключении проведенного анализа. Так, за год рост расходов семьи из трех человек на товары повседневного спроса в среднем составил 12%, поднявшись до 23 270 рублей, подсчитали аналитики.

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости