- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
80.601-0.6842USD ЦБ 14.11.25
93.6953-0.494EUR ЦБ 14.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
10.10.16 08:09
СМИ: пенсионеры продолжат беднеть при росте нагрузки на работодателей
© Banki.ru
Пенсионная нагрузка на работодателей в ближайшие три года будет расти, но уровень жизни пенсионеров — снижаться. Это следует из проекта бюджета Пенсионного фонда (ПФР) на 2017—2019 годы, с которым ознакомились «Ведомости».
Проект бюджета исходит из сохранения текущей конструкции уплаты пенсионных взносов на следующие три года: тарифа в 22% с зарплат до определенной суммы («потолка») и дополнительных 10% — с зарплат сверх этого лимита. Все взносы поступают в распределительную часть пенсионного бюджета и направляются на выплату страховых пенсий. Восстановление взноса на накопительную часть в проекте бюджета не предусмотрено.
Несмотря на неизменность тарифа, нагрузка на фонд заработной платы будет расти: «потолок» годовой зарплаты для уплаты взносов в ПФР ежегодно повышается и в 2019 году превысит 1 млн рублей.
Средняя нагрузка на фонд оплаты труда вырастет с 20,5% в 2016 году до 21,6% в 2019-м. Сильнее всего — на высокие заработки, так как регрессия будет сокращаться. Например, с зарплаты 100 тыс. рублей в месяц работодатель сейчас платит в ПФР ежемесячно 17 960 рублей, или 18%, в 2019-м с такого же размера зарплаты он будет платить на 3 п. п. больше — 21%.
Доля средств федерального бюджета в финансировании пенсий, согласно проекту, будет постепенно сокращаться. Но незначительно: в среднем бюджет будет компенсировать около 30% расходов на выплату пенсий (в 2017-м — 31%, в 2019-м — 29%). В соотношении к ВВП выплаты страховых пенсий тоже будут постепенно уменьшаться — на 0,1 п. п. ежегодно, до 7,1% ВВП в 2019 году. Расходы ПФР в целом уменьшатся за трехлетку на 0,5 п. п. ВВП, до 9,2% ВВП в 2019 году.
Индексировать пенсии, согласно законопроекту, предполагается в соответствии с уровнем фактической инфляции предыдущего года.
В предстоящие три года пенсионеры продолжат беднеть, следует из проекта. По итогам 2019 года средний размер страховой пенсии вырастет в сравнении с 2016 годом на 11,3%, среднегодовая инфляция за тот же период — на 14,7%. Отношение средней страховой пенсии к средней зарплате (коэффициент замещения) продолжит падать, так как номинальные зарплаты будут расти чуть быстрее инфляции. С 34,5% в 2016 году это соотношение в 2019-м снизится до 32,2%.
В соотношении с прожиточным минимумом пенсионера (ПМП) размер средней страховой пенсии снизится в 2019 году до 1,42 (1,53 ПМП — в 2017-м, 1,43 — в 2018-м). Стратегия развития пенсионной системы, принятая правительством в 2012 году, предусматривала рост пенсий до 3 ПМП к 2030 году. В январе 2013-го в «Основных направлениях деятельности правительства» предусматривался рост пенсий до 2 ПМП к 2018 году. В новой редакции документа, утвержденной в мае 2015 года, информация об этих ориентирах исчезла, отмечает издание.
<< назад к списку - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
