• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.11, № 11/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

80.601-0.6842USD ЦБ 14.11.25

93.6953-0.494EUR ЦБ 14.11.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 08.09.16 07:17

    Глава Счетной палаты: дефицит бюджета можно сократить на 1 трлн рублей

    © Banki.ru

     Дефицит бюджета можно сократить на 1 трлн рублей при условии более эффективного использования средств. Такой оценкой в интервью «Известиям» поделилась председатель Счетной палаты (СП) Татьяна Голикова.

    «Если говорить о сегодняшней ситуации, то это около триллиона рублей. Можно хоть так сложить, хоть по-другому, но мы все время будем находиться около этой цифры», — сказала глава СП.

    Среди других главных претензий контрольного ведомства по итогам проверки исполнения бюджета-2015 — плохое прогнозирование доходов, недостатки работы Пенсионного фонда России и рост депозитов госструктур. Кроме того, признаны низкоэффективными госпрограммы на сумму 1,6 трлн рублей (по оценке МЭР). Среди них — программа поддержки инвалидов «Доступная среда», программы развития Дальнего Востока и Северного Кавказа. Все это, по мнению Голиковой, создает большие возможности для внутренней оптимизации бюджетного процесса.

    Бюджет-2015 исполнен с доходами 13,5 трлн рублей (на 1,9% больше прогноза), расходами 15,6 трлн (на 1,5% меньше прогноза) и дефицитом 1,96 трлн при пределе в 2,17 трлн. Однако дефицит мог быть значительно ниже, если бы исполнители эффективнее распоряжались выделенными государственными средствами.

    В большинстве случаев серьезные превышения прогнозных показателей по доходам у администраторов были связаны с поступлением крупных сумм доходов, не включенных в закон о бюджете.

    «В частности, это трансферты на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, которые прошли «по росписи» и в законе учтены не были. Были и другие поступления по доходам, по сути являющиеся техническими, — эти средства в полном объеме были направлены на расходы, но должны были пройти через федеральный бюджет для дальнейшего перераспределения», — пояснила изданию директор департамента доходов Минфина Елена Лебединская.

    Еще одна важная озабоченность СП — рост свободных средств госструктур, которые они размещают на депозитах. Так, временно свободные средства «Ростеха», Росатома, Фонда реформирования ЖКХ и «Автодора» за год выросли с 70 млрд до 130 млрд рублей. При этом значительная доля этих средств размещена в депозитах банков и ЦБ РФ. При этом за такое инвестирование выданных государством денег госструктуры получили 10 млрд рублей дохода.

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости