- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
80.601-0.6842USD ЦБ 14.11.25
93.6953-0.494EUR ЦБ 14.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
07.09.16 08:05
СМИ: Минфин выступает за введение бессрочной нормы о минимуме в 50% для дивидендов госкомпаний
© Banki.ru
Минфин разработал и направил на согласование проект распоряжения, который предусматривает введение бессрочной нормы, обязывающей госкомпании выплачивать дивиденды в размере не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, пишут «Ведомости». Такая норма была введена в этом году (прежде было 25%), и Минфин ее хочет продлить на последующие годы.
Это «представляется правильным с точки зрения принципов корпоративной дивидендной политики», объяснил изданию представитель Минфина. Дополнительные дивиденды от госкомпаний — это и одна из мер по мобилизации доходов: по расчетам Минфина, с которыми ознакомились «Ведомости», разница между 25% и 50% принесет в бюджет 200 млрд, 225 млрд и 250 млрд рублей в 2017—2019 годы.
В отличие от прошлогоднего на этот раз проект не содержит требования «учитывать инвестпрограммы компаний» — именно на этом основании право на пониженные дивиденды получил «Газпром». Минфин хочет убрать эту лазейку. Минфин выступает против данной нормы, в этом заключается основное разногласие с Минэкономразвития, говорит представитель Минфина: «Мы считаем, что инвестиционные проекты компаний с государственным участием должны рассматриваться как отдельные проекты, для которых должна рассчитываться чистая приведенная стоимость (NPV) и обеспечиваться положительная внутренняя норма доходности (IRR) в условиях рыночного финансирования».
Минэкономразвития, по словам его представителя, в целом поддерживает проект, если Минфин представит финансово-экономическое обоснование целесообразности направления таких дивидендов, учитывая анализ (оценку) влияния данного подхода на долгосрочные программы развития, в инвестиционные программы.
Сегодня Минфин и Минэкономразвития должны окончательно договориться о формулировках, сказали изданию два федеральных чиновника. Если Минэкономразвития будет против, придется вносить документ в правительство с разногласиями, отмечает чиновник Минфина.
<< назад к списку - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
