- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
80.601-0.6842USD ЦБ 14.11.25
93.6953-0.494EUR ЦБ 14.11.25
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
17.08.16 09:30
МЭР решило не менять условия прогноза экономики России из-за критики Счетной палаты
© Banki.ru
Минэкономразвития не видит необходимости уточнять значения параметров, которые закладываются в сценарные условия прогноза социально-экономического развития России в случае изменения условий функционирования экономики, сообщили в Минэкономразвития по итогам соответствующей проверки Счетной палаты.
Сценарные условия, основные параметры прогноза и предельные уровни тарифов на 2017—2019 годы опубликованы в мае 2015 года. Документ предусматривает три сценария — базовый, консервативный и целевой. Правительство приняло базовый вариант за основу для разработки прогноза и проектировок федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Базовый вариант, в частности, предполагает среднегодовую цену на нефть марки Urals на уровне 40 долларов за баррель и снижение ВВП в 2016 году на 0,2%.«По нашему мнению, нет необходимости внесения дополнительных уточнений в правила разработки прогноза о возможности внесения изменений в значения параметров вариантов сценарных условий, одобренных правительством, в случае изменения внешних или внутренних условий функционирования экономики», — отмечает Минэкономразвития.
В ведомстве уточнили, что разработка среднесрочного прогноза социально-экономического развития России учитывает внешние риски, связанные в том числе с изменением геополитической ситуации.
«Среднесрочный прогноз, в свою очередь, базируется на исходных параметрах сценарных условий с корректировкой на изменение внутренних и внешних условий с учетом итогов развития экономики в предпрогнозный период и складывающихся текущих тенденций. Наиболее прогнозируемыми внешними рисками являются риски, связанные с изменением внешнеэкономической конъюнктуры, а также геополитические. Разработка среднесрочного прогноза на вариантной основе предполагает возможность учета наступления подобных рисков», — сообщает Минэкономразвития.
В ведомстве подчеркивают, что точную вероятность возникновения рисков эксперты не берутся прогнозировать. В случае их наступления Минэкономразвития по заданию правительства РФ представляет дополнительные варианты прогноза.
Минэкономразвития добавило, что при формировании прогноза на период 2017—2019 годов рекомендации Счетной палаты будут учтены. Некоторые уточнения, в том числе методологического характера, уже внесены.
Счетная палата по результатам проверки формирования сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на 2017—2019 годы направила в Минэкономразвития рекомендации по улучшению взаимодействия между ведомствами, усилению ответственности должностных лиц и усовершенствованию анализа рисков, согласованности документов стратегического планирования.
Одно из замечаний Счетной палаты касалось того, что в сценарных условиях не отражены некоторые показатели из майских указов президента и основных направлений деятельности правительства. Это обусловлено недостаточной информационной базой на указанном этапе, пояснил представитель ведомства. Полный перечень этих параметров будет учтен на втором этапе разработки среднесрочного прогноза.
<< назад к списку - 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
- 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
