• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

78.6003-0.554USD ЦБ 11.06.25

89.7918-0.5748EUR ЦБ 11.06.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 27.11.19 07:42

    В 2018 г. налоговые расходы в РФ выросли вдвое в связи с применением льгот по налогу на прибыль организаций

     © Счетная палата Российской Федерации

    Счетная палата подсчитала налоговые расходы бюджета от льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых субъектами Российской Федерации. В 2018 году по сравнению с 2017 годом они выросли более чем вдвое по России в целом и Московской области в частности. Куда более скромный рост – 12,2% был отмечен по итогам проверки* в Санкт-Петербурге.

    Количество юрлиц, которые пользуются данными льготами, в целом по стране за последний год сократилось. Однако в разрезе регионов-объектов проверки ситуация прямо противоположная: в Санкт-Петербурге количество получателей льгот по налогу на прибыль организаций увеличилось на 51% (на 30 организаций), а в Московской области - на 96% (на 47 организаций).

    При этом инструменты, с помощью которых можно оценить эффективность данных преференций, далеки от совершенства.

    В законодательных актах Санкт-Петербурга и Московской области, предоставляющих право на льготы по налогу на прибыль организаций, отсутствуют цели предоставления льгот и необходимые критерии их оценки. Кроме того, методики оценки эффективности налоговых льгот, которые сейчас применяют данные регионы, не позволяют объективно оценить их отдачу.

    «Так, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга при проверке методики оценки эффективности налоговых льгот установила, что в расчет принимаются доходы по налогу на прибыль организаций всех налогоплательщиков Санкт-Петербурга, а не только тех, которые пользуются налоговыми льготами. Это не позволяет объективно оценить их эффективность», - сообщил на Коллегии аудитор Счетной палаты Андрей Батуркин.

    В свою очередь аудитор КСП Московской области Александр Полосин отметил, что региональная методика оценки эффективности налоговых льгот будет дополнена необходимыми механизмами.

    Проверка также показала, что на полноту и объективность оценки эффективности налоговых расходов субъектами России негативно влияет отсутствие у региональных властей необходимой информации. Она сегодня закрыта для регионов – статья 102 Налогового кодекса не дает им доступ к налоговой тайне. Одновременно они должны проводить оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. Это прописано в постановлении Правительства, принятом в июне текущего года. Данный мониторинг невозможно провести без информации налоговых органов.

    «Чтобы исправить ситуацию необходимо внести изменения в статью 102 Налогового кодекса в части доступа должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к необходимой для оценки эффективности налоговых расходов информации, составляющей налоговую тайну», - считает Андрей Батуркин.

    По данной ситуации Коллегия Счетной палаты приняла решение направить письмо в Правительство Российской Федерации.

    Справочная информация:


    *«Проверка развития налоговой базы по налогу на прибыль организаций, включая вопросы оптимизации льгот (преференций) по налогу, в 2016 – 2018 годах» (с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации)

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости