• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

78.71350.2068USD ЦБ 18.06.25

90.7548-0.189EUR ЦБ 18.06.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 25.07.19 07:02

    Госдума одобрила во втором чтении снижение лимита расходов на обслуживание долга регионов

     © Banki.ru

    Госдума приняла во втором чтении законопроект, вводящий классификацию субъектов Федерации и муниципальных образований по уровню долговой нагрузки и устанавливающий предельное ограничение на обслуживание долга на уровне 10% от общего объема расходов бюджета региона.

    Проект закона предусматривает единый подход к классификации государственного (муниципального) долга на внешний и внутренний для всех публично-правовых образований, исходя из валюты долговых обязательств.

    В зависимости от состояния долговой устойчивости субъекты РФ будут классифицированы по группам риска: заемщики с высоким уровнем долговой устойчивости будут освобождены от необходимости согласования с Минфином и финансовым органом субъекта РФ программ государственных заимствований и гарантий; заемщики со средним уровнем долговой устойчивости будут обязаны согласовывать с соответствующим финансовым органом программы государственных заимствований и гарантий, а также предоставлять ему проект основных направлений долговой политики; заемщики с низким уровнем долговой устойчивости будут вправе осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга, а также они будут обязаны утверждать и реализовывать согласованный с Минфином план восстановления платежеспособности.

    Также законопроектом предусматривается новое определение реструктуризации государственного (муниципального) долга, основанное на толковании в международной практике.

    Документ также предусматривает ограничение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга на уровне до 20% общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы РФ.

    Законопроектом исключается возможность предоставления государственных кредитов иностранным юридическим лицам и вводится новое понятие «государственный кредит на цели официального содействия развитию», которое позволит оказывать финансовую помощь за счет средств федерального бюджета на цели содействия развитию иностранных государств.

    В Бюджетный кодекс вводится новая глава «Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг». Уточняется, что государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены только в виде облигаций.

    Увеличивается с шести до 12 месяцев максимальный срок, на который субъекты РФ вправе размещать бюджетные средства на банковских депозитах, и уточняются правила предоставления государственных и муниципальных гарантий. До 1 января 2025 года предусматривается возможность превышения объема муниципального долга по сравнению с установленными значениями для муниципальных образований, на территории которых проводились международные спортивные соревнования, решение о проведении которых принято президентом или правительством РФ.

    Источник: ТАСС

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости