• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

78.4839-0.2335USD ЦБ 20.06.25

89.838-0.4713EUR ЦБ 20.06.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 31.05.19 09:51

    Счетная палата: особые экономические зоны не справились с задачей развития экспорта

     © Banki.ru

    Особые экономические зоны так и не стали двигателем российского экспорта. Об этом говорится в очередном выпуске бюллетеня Счетной палаты РФ, где в том числе представлены результаты анализа номенклатуры и объема товаров, ввозимых на территории ОЭЗ и вывозимых с таких территорий в 2016—2017 годах.

    Как указывают в СП, на внешние рынки товары практически не выходят, а остаются на территории Евразийского экономического союза.

    «В 2013—2016 годах стоимостный объем продукции, направленной на экспорт, не превысил 8%. В 2013—2016 годах наиболее востребованной резидентами таможенной процедурой был реимпорт — ввоз переработанной на территории ОЭЗ продукции в страны Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин. За этот период компании — резиденты ОЭЗ сэкономили на платежах свыше 27 млрд рублей», — отмечают аудиторы.

    По их данным, в 2017 году, после того как под эту процедуру стали попадать только товары, полностью изготовленные из продукции ЕАЭС или оставшиеся в неизменном виде, произошел резкий спад деловой активности резидентов: ввоз продукции на территории ОЭЗ и вывоз товаров после переработки сократился более чем в два раза.

    В целом, как показал проведенный анализ, в 2013—2017 годах на территории ОЭЗ резидентами ввезено товаров таможенной стоимостью более 94 млрд рублей, а вывезено после завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны — почти на 45 млрд. Основными товарами, ввозившимися на этапе строительства в 2013—2014 годах промышленных объектов, являлись оборудование (82,9%) и строительные материалы (16,1%), а в последующем периоде долю строительных материалов заместило сырье для производства (15,1%).

    До 1 января 2017 года продукция, изготовленная на территории ОЭЗ с использованием иностранных компонентов, могла получить статус товара Таможенного союза, что позволяло ввозить ее на территорию ТС без уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

    Источник: Banki.ru

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости