- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
105.06041.2696USD ЦБ 27.11.24
110.49431.6238EUR ЦБ 27.11.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
16.05.19 08:15
Счетная палата прогнозирует увеличение сборов неналоговых платежей на 44 млрд рублей
© Banki.ru
Счетная палата (СП) прогнозирует, что в следующем году поступления отдельных неналоговых доходов в бюджет вырастут на 44 млрд рублей, пишут «Известия». Это произойдет в том числе благодаря ужесточению контроля за плательщиками, что предусмотрено стратегией Минфина.
Ведомство готовит реформу неналоговых платежей с 2016 года. Предполагается, что уже в 2021-м в Налоговый кодекс РФ (НК) войдут шесть основных обязательных для бизнеса сборов — экологический, утилизационный и курортный сбор, плата за негативное воздействие на окружающую среду, за проезд большегрузов по автодорогам и использование связи.
В СП пояснили, что эти сборы трансформируют в налоги, сохраняя в прежнем виде ставки, объекты и плательщиков, и теоретически увеличения поступлений от включения шести неналоговых платежей в НК не ожидается. Однако смена статуса этих платежей позволит в перспективе увеличить поступления в бюджет и повысить уровень платежной дисциплины за счет улучшения качества администрирования.
При прогнозировании поступлений от уплаты неналоговых сборов в палате учитывали и индексации некоторых ставок. Увеличение поступлений также связано с ожидаемым повышением объемов производства и ввоза транспорта. Рост доходов от экологического сбора обусловлен повышением нормативов утилизации.
Счетная палата проанализирует проблемы классификации неналоговых платежей
Ранее члены рабочей группы по вопросам неналоговых платежей предпринимателей согласились с необходимостью регулирования ряда платежей законодательством о налогах и сборах.По мнению СП, большинство сборов устанавливаются федеральными законами, но при этом ключевые элементы, регламентирующие практику сбора и расчета, установлены в подзаконных актах. Часто они слабо конкретизированы или отсутствуют. Недостатки регулирования влияют на дисциплину плательщиков и, следовательно, негативно сказываются на объемах поступлений в бюджеты.
По мнению экспертов, более строгое администрирование позволит существенно увеличить поступления в казну от плательщиков неналоговых сборов. Темпы их роста в ближайшие три — пять лет могут быть весьма существенными, если в этой области установят жесткие и прозрачные правила.
По словам, партнера Taxology Алексея Артюха, потенциал ежегодного прироста поступлений неналоговых платежей в казну может составить 30%, что немного выше темпов повышения собираемости традиционных налогов, поэтому такие цифры вполне достижимы. Глава ФНС Михаил Мишустин докладывал в мае президенту, что за прошлый год в консолидированный бюджет поступило 21,3 трлн рублей налогов, что на 23% выше показателя 2017-го. Федеральный бюджет получил на 30% больше. Дополнительный приток налогов свидетельствует именно об улучшении администрирования, уверен Алексей Артюх.
Источник: Известия
<< назад к списку - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.