• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

78.50160.0177USD ЦБ 21.06.25

90.13560.2976EUR ЦБ 21.06.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 05.03.19 09:20

    Мэрия Москвы платит операторам миллионы рублей за данные о перемещении граждан

     © Banki.ru

    Московские чиновники знают, где живут и работают, как добираются до работы, куда и когда ездят на дачу москвичи с точностью до 500 м и нескольких минут. За миллионы рублей они покупают геоаналитику у операторов связи — данные о перемещении горожан по движению их сим-карт. Ориентируясь на данные операторов, Москва меняет городские транспорт и инфраструктуру, пишут «Ведомости».

    Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы закупает геоаналитику с 2015 года, судя по данным на сайте госзакупок, и потратил на нее 516 млн рублей из московского бюджета, в том числе 101,8 млн рублей в 2018 году. В отчетах Москва и Московская область делятся на участки 500 на 500 м. О каждом известно, сколько человек там живет, сколько работает. Домом считается место, где человек регулярно ночует, работой — место, где человек проводит больше времени по будням с 10 до 17 часов.

    Чиновников интересует и как горожане передвигаются по городу. Операторы описывают, сколько человек совершают поездки на метро, когда и как долго люди едут на работу и обратно. Для этого операторы выбирают станции метро как отдельные зоны, фиксируют, когда человек попал в такую зону, когда и в какой зоне вышел.
    Если накладывать маршруты абонентов на карту города, видно, как растет нагрузка на автомобильные, железные дороги и метро, объясняет представитель Tele2. Власти могут принимать решения о транспортной инфраструктуре, транспортных потоках, планировать общественный транспорт, соглашается представитель МТС.

    С 2015 года ДИТ передает данные операторов Институту генплана Москвы для отдельных проектов, сообщил представитель института.

    Однако за госпользователями геоаналитики нужен общественный контроль, уверен партнер KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов: местные администрации могут использовать данные в политических целях, рекламных и агитационных. Важно следить, в каком виде операторы отдают аналитику чиновникам и какие запросы чиновники добавляют операторам, чтобы частная жизнь горожан не нарушалась, убежден он.

    Источник: Ведомости

     

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости