• О журнале
  • Персоналии
  • Контакты

2019.02, № 02/2019

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Актуально
  • Аналитика
  • Рейтинги
  • Статьи
  • Интервью, выступления
  • Официально
  • Презентации
  • Мероприятия
  • Общественное мнение
  • Статистика
  • Зарубежный опыт
  • Проекты НПА
  • Стенограммы
  • Контроль
  • Рекомендуем

 

66.70440USD ЦБ 18.02.19

75.24920EUR ЦБ 18.02.19

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Контроль

подписка на рассылку RSS канал
  • 31.01.19 08:55

    Регионы оказались не вполне готовы к реализации Приоритетного проекта «Формирование городской среды»

     © Счетная палата Российской Федерации

    Счетная палата совместно с контрольно-счетными органами Московской и Липецкой областей провела проверку использования бюджетных средств на мероприятия приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» 2017-2018 гг.

    По данным Минстроя России, планы приоритетного проекта были выполнены, тем не менее, в рамках проверки Счетная палата выявила ряд недостатков в организации работы по реализации проекта: не оценили готовность регионов, работы на многих объектах завершались уже после благоприятного периода – в ноябре-декабре.

    «Команда проекта не смогла создать механизм, который позволил бы выполнить все работы в благоприятный для этого период – до 31 октября. В результате не удалось эффективно использовать деньги, в 2017 году более 1 млрд рублей не использовано, и не все запланированные объекты были завершены в срок – часть пришлось переносить на 2018 год», - отметил в ходе выступления на Коллегии аудитор Счетной палаты Юрий Росляк.

    По данным Минстроя России, в рамках проекта в 2017 году по всей стране благоустроено 2572 (103,4% от плана) общественных пространств, 20232 (102,8%) дворов и 212 (96,4%) парков. Тем не менее, работы на 31 объекте в 9 регионах работы не были завершены, и их пришлось перенести на 2018 год, причем по итогам года 4 объекта так и не завершены и требуют доработки.

    На 1 ноября 2018 года благоустроено 12 894 двора (71% от плана), 2 169 общественных территорий (58%) и 121 парк (60%). При этом до конца октября не были заключены контракты на благоустройство 49 дворовых, 37 общественных территорий и 1 городского парка.

    По предварительным данным Минстроя России, на конец 2018 года благоустроено 3797 (101,7%) общественных пространств, 18 747 (103,4%) дворов и 203 (102,5%) парка, работы по 100 объектам в 16 регионах перенесены на 2019 год.

    «В 2017 году в проекте «Формирование комфортной городской среды» приняли участие 1653 муниципалитета, было благоустроенно более 23 тысяч дворов и общественных пространств - что составило 103% от запланированного. И это показатель масштаба проекта и его эффективности, особенно, с учетом того, что это был первый год реализации проекта, - прокомментировал на заседании Коллегии Счетной палаты заместитель Министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис. - Общий объем финансирования составил 56,5 млрд рублей, из которых только 25 млрд рублей было выделено из федерального бюджета, а остальное - региональные, муниципальные средства и внебюджетные источники. При этом проекты проходили согласование с жителями, которые участвовали в разработке концепций и приемке работ. По итогам года мы выявили несколько неудовлетворительных объектов, все выявленные недостатки должны быть устранены, а в случае невыполнения работ в установленные сроки часть денег вернется в федеральный бюджет. Часто изменение срока сдачи происходит на дополнительных объектах, которые благоустраиваются за счет возникшей в ходе торгов экономии».

    По состоянию на 28 ноября 2018 г. кассовое исполнение субсидий, предоставленных в 2017-2018 гг. из федерального бюджета регионам на софинансирование мероприятий приоритетного проекта, составило 39 млрд руб. – всего 76% от общего объема. В 2017 году из-за неготовности регионов основной объем субсидий на основании дополнительных соглашений был перечислен также в декабре.

    По мнению Счетной палаты, низкий уровень выполнения работ и освоения средств может быть связан с несовершенством нормативных правовых актов, которые регламентируют использование бюджетных средств на реализацию проекта по созданию комфортной городской среды.

    «Кроме того, регионы не учли рекомендации Минстроя и не синхронизировали программы создания комфортной городской среды с программами по капремонту многоквартирных домов. Комплексный подход к реализации Проекта предполагает, что капремонт и благоустройство должны проходить одновременно. К сожалению, такой подход регионами фактически не применялся, - отметил Юрий Росляк. – Так, в 2017 г. в Липецкой области благоустроено только 7% дворов тех домов, где в 2015-2017 гг. был выполнен капремонт, а в Московской – 13% таких дворов».

    В Московской области в 2017 году планы по благоустройству в рамках приоритетного проекта выполнены полностью: благоустроено 680 дворов, 134 общественные территории и 20 городских парков. К 1 декабря 2018 года благоустроено 1375 из 1440 запланированных дворов, 23 из 42 общественных пространств. Однако кассовое исполнение субсидии из федерального бюджета составляет всего 0,4%.

    В Липецкой области в 2017 году благоустроены все 245 запланированных дворов, но только 6 из 7 общественных территорий. К 1 декабря 2018 года завершены работы по благоустройству 31 из 41 запланированного двора и 6 из 9 общественных пространств. При этом кассовое исполнение субсидии составляет 70%.

    По итогам проверки Счетная палата предложила Правительству России поручить Минстрою совместно с региональными органами власти проработать изменения в действующие нормативные правовые акты.

    Кроме того, Счетная палата направила представление в Минстрой России, информационные письма - в администрацию Липецкой области и Министерство ЖКХ Московской области, отчет - в палаты Федерального Собрания и контрольно-счетные палаты Московской и Липецкой областей.

     

    << назад к списку
  • 14.02.19 Механизм определения единственного поставщика недостаточно прозрачен
  • 13.02.19 Предъявлен иск к бывшему главе Республики Марий Эл Леониду Маркелову на сумму свыше 1,5 млрд рублей
  • 13.02.19 Счетная палата запустила информационную панель по мониторингу национальных целей
  • 12.02.19 Счетная палата: Развитие Байкальского региона требует системных мер
  • 11.02.19 Вопросы соцподдержки работников ликвидированных угольных предприятий недостаточно проработаны
  • 08.02.19 Строительство железнодорожного участка Междуреченск-Тайшет идет с задержками
  • 08.02.19 Богомолов: после введения дорожных фондов доля некачественных дорог в регионах сократилась всего на 7%
все материалы