- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
92.1314-0.3744USD ЦБ 26.04.24
98.7079-0.2039EUR ЦБ 26.04.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
22.11.18 08:44
Председатель ГД заявил о необходимости парламентского контроля за исполнением бюджета после его принятия
© Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 2018 год
Как отметил Вячеслав Володин, парламентский контроль необходим в целях эффективной реализации задач по развитию страны
«Государственная Дума приняла бюджет на ближайшие три года. Он сформирован со значительным профицитом — почти 2 трлн рублей. Эти средства позволят обеспечить устойчивое развитие страны и реализовать задачи, которые определил в Послании Федеральному Собранию и «майском» Указе Президент РФ Владимир Владимирович Путин», — сообщил парламентским журналистам Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.Он отметил, что «доходная часть бюджета составит в 2019 году 19 трлн 969,3 млрд рублей, в 2020 – 20 трлн 218,6 млрд рублей, в 2021 – 20 трлн 978 млрд рублей. Расходная часть в 2019 – 18 трлн 37,2 млрд рублей, в 2020 – 18 трлн 994,3 млрд рублей, в 2021 – 20 трлн 26 млрд рублей соответственно».
Вячеслав Володин сообщил, что «при обсуждении проекта бюджета в первом чтении мы определили ряд приоритетных задач по доработке законопроекта, важнейшая из которых – обеспечить средствами реализацию национальных проектов, которые должны решить многие проблемы и обеспечить повышение качества жизни граждан».
На реализацию национальных проектов с учетом тех средств, которые были дополнительно выделены на конкретные социально значимые объекты в ходе работы над вторым чтением бюджета, в ближайшие три года будет направлено 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей.
Так, в целом на национальный проект «Демография» в 2019–2021 годах предусмотрено 1 трлн 588 млрд 295,5 млн рублей. Эти средства пойдут на поддержку людей старшего поколения, финансовую поддержку семей при рождении детей, создание условий дошкольного образования, а значит – и содействие трудовой занятости родителей. Например, что касается дошкольного образования, в рамках нацпроекта запланировано до 2024 года создать 255 тысяч дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет.
На реализацию национального проекта «Здравоохранение» в следующие три года будет выделено 698 млрд 183,8 млн рублей. Развитие детского здравоохранения, борьба с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями, развитие сети высокотехнологичных национальных медицинских исследовательских центров – те цели, на которые пойдут эти средства. Только ФАПов и врачебных амбулаторий до 2024 года будет построено более 1,5 тысяч.
На нацпроект «Образование» направлено 362 млрд 241,7 млн рублей, а это – и создание тысяч учебных мест в сельских школах (в перспективе – 24,6 тысяч к 2024 году), и создание 900 тысяч новых мест дополнительного образования детей, и многое другое.
Вячеслав Володин также добавил, что «значительные средства выделяются на повышение качества жизни людей: 318 млрд 895 млн рублей в 2019–2021 годах будет направлено на нацпроект «Жилье и городская среда», 371 млрд 406,8 млн рублей – на развитие сети безопасных и качественных автомобильных дорог, 278 млрд 732 млн рублей — на улучшение экологической ситуации в стране – сохранение озер и рек, лесов, создание инфраструктуры по переработке отходов».
По мнению Председателя Государственной Думы, «принятый бюджет создает большие возможности для реализации поставленных Президентом задач. Подтверждение этому — большинство поправок, предложенных ко второму чтению, были впервые поддержаны всеми четырьмя политическими фракциями. Но многое будет зависеть от того, насколько эффективно будут расходоваться эти средства, насколько регионы будут готовы к реализации принятых программ».
Он напомнил, что «в работе над проектом бюджета участвовали все 26 комитетов Государственной Думы, каждый из которых в тесном взаимодействии с Правительством детально рассмотрел государственную программу по своему профилю».
«Нам необходимо в целях эффективной реализации задач по развитию страны обеспечить парламентский контроль за исполнением бюджета после его принятия, — подчеркнул Вячеслав Володин. — Для этого в Регламент Государственной Думы были внесены поправки, которые предусматривают обязательный контроль за реализацией госпрограмм со стороны профильных комитетов и Комитета по контролю и Регламенту.
В постановлении ГД, принятом вместе с бюджетом, мы определили ряд направлений, в отношении которых необходимо рассмотреть возможность дополнительного финансирования в 2019 году».
<< назад к списку - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.