• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

78.1959-0.1933USD ЦБ 26.06.25

91.0599-0.6771EUR ЦБ 26.06.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 08.08.18 08:21

    МЭР ответило на критику СП относительно эффективности господдержки бизнеса

     © Banki.ru

    Целевые показатели господдержки бизнеса изначально устанавливались на 2014—2017 годы на основании результатов 2011—2012 годов исходя из ежегодного финансирования подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в размере порядка 16 млрд рублей, но ее фактическое финансирование было сокращено на треть, а механизмы поддержки предпринимательства существенно изменены. На это обратили внимание в Минэкономразвития, отвечая на критику Счетной палаты в отношении эффективности мер поддержки предпринимателей в России.

    Счетная палата проанализировала эффективность мер поддержки, осуществлявшейся в 2014—2017 годах. Как отмечалось в заключении СП, данные которого приведены в материале РБК, целевые показатели программы на 2017 год были в основном выполнены, но это было достигнуто за счет значительного снижения самих плановых значений по сравнению с 2014 годом. В числе прочего аудиторы указали, что реализация госпрограммы по развитию малого и среднего бизнеса не способствует увеличению числа рабочих мест в этом секторе; выявили неравенство среди регионов в получении субсидий на развитие малого и среднего бизнеса; обратили внимание на отсутствие взаимосвязи между установкой плановых значений и объемом субсидий; констатировали неудачу в достижении целей Национальной гарантийной системы по увеличению долгосрочного кредитования МСП.

    «Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика» на этот срок (2014—2017 годы) формировалась в 2013 году. Значения целевых показателей были рассчитаны на основании результатов в 2011—2012 годах. Эти значения носили прогнозный характер при условии ежегодного финансирования подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в размере порядка 16 млрд рублей. Фактическое финансирование программы было сокращено на треть, а механизмы поддержки предпринимательства существенно изменены. Значительные объемы средств федерального бюджета были направлены на создание и развитие АО «Корпорация «МСП» (в общей сумме 66 млрд рублей в 2014—2017 годах)», — говорится в комментарии МЭР.

    В ведомстве указывают, что с 2017 года оно начало переформатирование мер поддержки малого и среднего бизнеса, в частности, опираясь на опыт предыдущих периодов. Так, например, акцент при поддержке сместился в сторону производственных МСП, социальных предпринимателей и экспортно ориентированных субъектов МСП, а также повышения производительности труда.

    Кроме того, с 2018 года установлен новый порядок распределения субсидий субъектам РФ: значительный объем средств предусмотрен для тех регионов, где не сформирована базовая инфраструктура для поддержки предпринимателей.

    Опыт реализации госпрограммы в предыдущие годы, а также замечания Счетной палаты учтены при подготовке паспорта национального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на 2019—2024 годы, подчеркивают в МЭР.

    Как рассказали в министерстве, в национальный проект входят восемь федеральных проектов, направленных на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, совершенствование системы закупок, создание цифровой платформы поддержки производственной и сбытовой деятельности, создание системы акселерации, модернизацию системы поддержки экспорта, популяризацию предпринимательства и т. п.

    Планируется расширить доступ предпринимателей к льготному финансированию, создать единую платформу мер поддержки, усовершенствовать систему закупок для расширения доступа субъектов МСП и реализовать другие меры, заключили в Минэкономразвития.

     

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости