- Новости
- Новое на сайте
- Открытый бюджет. Рейтинг
- Открытый бюджет. Архив рейтингов
- Публикации
- «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
- «История России в денежных реформах»
- «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
- «Преступление и наказание...»
- Архив публикаций
- Учебные материалы
92.1314-0.3744USD ЦБ 26.04.24
98.7079-0.2039EUR ЦБ 26.04.24
RTS
ММВБ
Нефть Brent (ICE)
Новости
-
31.07.18 08:57
Авиаторы оценили потенциальный рост цен на авиабилеты
© Banki.ru
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в России предварительно оценила последствия повышения НДС на внутренних линиях при полетах через Москву с действующих 10% до 20%. Авиакомпании опасаются, что обнуление НДС на региональные перевозки мимо Москвы может в итоге вылиться в общее подорожание билетов по всем направлениям на 8—10%, пишет «Коммерсант».
Возврат к увеличенной ставке обсуждается в контексте просьбы главы «Реновы» Виктора Вексельберга дополнительно снизить НДС для внутренних рейсов в обход столицы (75% всех рейсов в РФ выполняются через Москву), ФАС предлагает обнулить налог к концу 2020 года. К этому моменту истекает срок льготной (10%) ставки НДС, введенной в 2015 году для всех внутренних рейсов (нулевая ставка действует для полетов в Крым до 2019-го и в Калининград бессрочно). В июне правительство решило обнулить НДС для полетов на Дальний Восток. Общие потери бюджета от льгот оцениваются в 34 млрд рублей в год.
По данным АЭВТ, на фоне обнуления НДС для региональных рейсов для полетов через Москву рассматриваются все три возможных сценария: обнуление, сохранение льготной ставки в размере 10% и повышение ее до 20%. Последний вариант, по информации издания, уже предложил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов Дмитрию Медведеву.
В АЭВТ подсчитали, что новые льготы для региональных рейсов обойдутся бюджету в 17 млрд рублей, а увеличение НДС для полетов через Москву принесет 37 млрд рублей. Таким образом, налоговая нагрузка на авиакомпании вырастет на 20 млрд рублей, и перевозчикам придется поднять тарифы по всем направлениям не менее чем на 8—10%, что приведет к «прямо противоположному эффекту — развитие прямого авиасообщения между регионами замедлится», считает президент АЭВТ Владимир Тасун. Сохранение тарифов приведет к убыточности отрасли.
«Для развития здоровой коммерческой деятельности авиакомпаний целесообразным было бы сохранить ставку НДС в размере 10% для российских рейсов через Москву и обнулить для минующих МАУ», — убежден Тасун. В Минтрансе заявили, что «по-прежнему выступают за последовательное снижение НДС для внутренних рейсов, в том числе на маршрутах вне МАУ».
Ранее сообщалось, что из-за роста цен на топливо на 20% «Аэрофлот» повысит топливный сбор на всех внутренних рейсах. Повышение составит 200 рублей на полетный сегмент для экономкласса и «комфорта» и 400 рублей для бизнес-класса. - 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
- 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
- 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
- 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
- 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
- 16.03.21 Исполнение федерального бюджета за январь-февраль 2021 г.