• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2025.04, № 04/2025

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Открытый бюджет. Рейтинг
  • Открытый бюджет. Архив рейтингов
  • Публикации
  • «Финансы. Начало». Цикл видеофильмов
  • «История России в денежных реформах»
  • «Бюджет. Видеокурс для депутатов».
  • «Преступление и наказание...»
  • Архив публикаций
  • Учебные материалы

78.1959-0.1933USD ЦБ 26.06.25

91.0599-0.6771EUR ЦБ 26.06.25

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Новости

подписка на рассылку RSS канал
  • 17.07.18 09:23

    Moody’s: рост населения позитивен для Москвы, но создает трудности для области

     © Banki.ru

    Быстрый рост населения привел к значительному увеличению финансовых ресурсов Москвы за счет роста налоговых поступлений, что является позитивным фактором для кредитоспособности российской столицы, однако эта тенденция создает трудности для Московской области, которая сталкивается с необходимостью нести повышенные социальные расходы на людей, работающих в Москве, но живущих за пределами города. Об этом говорится в отчете международного рейтингового агентства Moody's Investors Service «Город Москва: быстрый рост населения является позитивным для города, но ведет к увеличению расходов Московской области».

    «Высокие зарплаты в Москве привлекают трудовых мигрантов со всей России и из стран СНГ, — отмечает один из авторов отчета, вице-президент — старший аналитик агентства Moody's Семен Исаков. — Они вносят значительный вклад в экономику города Москвы, однако не требуют от городского бюджета значительного повышения расходов на социальную сферу. Стремясь найти работу в Москве, мигранты селятся в том числе в Московской области, где более низкая стоимость жилья».

    Растущее население области вносит вклад в основном в экономику Москвы и пополняет ее бюджет, при этом расходы на социальное обеспечение в обоих регионах осуществляются в равной мере. Это означает, что доходная часть бюджета Москвы растет быстрее, чем расходная.

    Рост работоспособного населения Москвы ведет к увеличению ее доходов, поскольку подоходный налог с физических лиц, работающих в городе, составляет около 40% в структуре доходов города, поясняют аналитики. Все это дополняет рост доходов от продолжающегося роста экономики города, который в период с 2012 по 2017 год составил в среднем 1% в год. При этом Москва не испытывает значительной потребности в увеличении расходов на социальную сферу, связанных с ростом населения, в силу уже достаточно высокого уровня жизни и относительно развитой инфраструктуры.

    Несмотря на то что благодаря росту населения экономика Московской области растет на 1—2% быстрее, чем в среднем по России, такой рост экономики не соответствует росту рабочей силы, поскольку многие приезжие работают в Москве. Результатом роста населения области стал лишь ограниченный рост налоговых поступлений от налога на доходы физических лиц, которые в 2017 году составляли 37% в структуре налоговых доходов Московской области. Выгоды от роста экономики почти полностью нивелируются необходимостью увеличивать расходы на развитие инфраструктуры и строительство объектов социальной сферы, заключают в Moody's.

    «Поскольку приток мигрантов в Московскую область продолжится, необходимость в повышении капитальных и операционных расходов будет оказывать значительное давление на бюджет области. Несмотря на то что в настоящее время Московская область справляется с необходимостью в повышении расходов, такая ситуация вряд ли позволит обеспечить значительный профицит бюджета, по крайней мере в среднесрочной перспективе. При отсутствии серьезных налоговых или бюджетных реформ тенденция на увеличение социального неравенства будет продолжаться и может даже усилиться в ближайшие годы. Это приведет к еще большему росту населения города Москвы с соответствующими последствиями для кредитоспособности как Москвы, так и Московской области», — прогнозирует рейтинговое агентство.

     

    << назад к списку
  • 29.03.24 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2023 год
  • 26.04.23 Опубликован рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2022 год
  • 16.03.23 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга открытости за 2022 год
  • 28.02.23 Доработана Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год
  • 21.04.22 Опубликованы результаты рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 21.03.22 НИФИ проводит процедуру уточнения предварительных результатов рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2021 год
  • 16.03.21 Исполнение консолидированных региональных бюджетов за январь 2021 г.
все новости