• О журнале
  • Контакты
  • Персоналии

2020.12, № 12/2020

  • Главная страница
  • Написать письмо
  • Дерево сайта
  • Главная
  • Финансы
  • Экономика
  • Электронное правительство
  • Политика
  • Новости
  • Новое на сайте
  • Актуально
  • Аналитика
  • Рейтинги
  • Статьи
  • Интервью, выступления
  • Презентации
  • Зарубежный опыт
  • Рекомендуем

73.36940.0144USD ЦБ 22.01.21

88.9677-0.1806EUR ЦБ 22.01.21

RTS

ММВБ

Нефть Brent (ICE)

Актуально

подписка на рассылку RSS канал
  • 25.06.18 07:49

    О внесении в Госдуму законопроектов о завершении «налогового манёвра» в нефтегазовой отрасли

     © Правительство России

    Распоряжения от 21 июня 2018 года №1246-р, №1247-р.

    Цель законопроектов – завершение «налогового манёвра» в нефтегазовой отрасли. Законопроектами предлагается постепенно снижать с 30% до 0% от цены нефти ставку вывозной таможенной пошлины на нефть в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года. Выпадающие доходы федерального бюджета в этом случае будут компенсированы в виде увеличения сумм налога на добычу полезных ископаемых, которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата за аналогичный период, посредством увеличения ставок этого налога. Равномерное повышение ставок НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на величину снижения с 30% до 0% от цены нефти ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты предусматривается также в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года.
    Проекты федеральных законов «О внесении изменений в статью 31 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе” и признании утратившими силу Федерального закона “О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"” и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (далее – законопроект 2) внесены Минфином России.
    Цель законопроектов – завершение «налогового манёвра» в нефтегазовой отрасли.

    Законопроектом 1 предлагается постепенно снижать с 30% до 0% от цены нефти ставку вывозной таможенной пошлины на нефть в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года.
    Предусмотрено также применение особых формул расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть, с учётом коэффициента, позволяющего сохранить действующую ставку вывозной таможенной пошлины на сырую нефть, на уровне 90% от действующей в настоящее время особой формулы расчёта ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть для отдельных участков недр с указанием предельного количества нефти, добытой на участке недр, за исключением объёмов нефти, добытой на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

    Выпадающие доходы федерального бюджета в этом случае будут компенсированы в виде увеличения сумм налога на добычу полезных ископаемых, которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата за аналогичный период, посредством увеличения ставок этого налога.

    ***

    Законопроектом 2 предусматривается равномерное повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) при добыче нефти и газового конденсата на величину снижения с 30% до 0% от цены нефти ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года.

    При этом сохраняется относительный размер и условия действия до 1 января 2019 года пониженной ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на выработанных и малых участках недр, а также добыче трудноизвлекаемой нефти, путём корректировки понижающего коэффициента Дм к ставке НДПИ при добыче нефти.

    Кроме того, предусмотрен механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналогии с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции лёгких углеводородов.

    Законопроектом также предусматривается индексация установленных статьёй 193 Налогового кодекса ставок акцизов на подакцизные товары в 2021 году на уровень инфляции. При этом ставки акцизов на период 2019–2020 годов сохраняются на уровне, установленном действующим налоговым законодательством.

    Также предлагается установить вычеты по акцизам для переработчиков нефтяного сырья с учётом объёмов произведённых из нефтяного сырья высокооктанового автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива, уровня цены на нефть на мировых рынках, а также уровня средних оптовых цен реализации таких нефтепродуктов на территории России и цен экспортной альтернативы на нефтепродукты.

    Ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, устанавливается с учётом корректирующего коэффициента, который постепенно увеличивает её значение в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года, на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть.

    Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 21 июня 2018 года.

     

    << назад к списку
  • 10.03.20 Уважаемые читатели!
  • 26.02.20 Свод предложений и замечаний к проекту Методики составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2020 год с комментариями НИФИ
  • 04.02.20 Свод предложений и замечаний к проекту Методики составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2020 год
  • 16.01.20 Послание Президента Федеральному Собранию
  • 20.12.19 Проект Методики составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2020 год
  • 10.12.19 О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
  • 04.12.19 Подписан закон о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
все материалы